Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 9 листах.
Объектом регулирования является пятиступенчатый центробежный компрессор, предназначенный для сжатия воздуха. На его валу установлены многоколодочные подшипники скольжения, которые смазываются и охлаждаются посредством подачи масла. Система подачи масла автономна. Для предотвращения попадания компрессора в помпаж установлена система перепуска газа с нагнетания на всасывание, включающая байпасный клапан с пневмоприводом, газоохладитель и вентили с ручным управлением. Газоохладитель предназначен для охлаждения поступающего с нагнетания на всасывание газа и повышения КПД компрессора. Из-за того, что компрессор имеет несколько ступеней, после каждой ступени установлены газоохладители, к которым подается вода. Система подачи воды работает автономно как летом, так и зимой. После последней ступени компрессора установлен вымораживатель, который помогает удалить из воздуха часть влаги и масла.
Описан газовый тракт. Газовый тракт компрессора состоит из ряда труб, компрессорных узлов, газоохладителей, системы контроля и других компонентов, которые предназначены для эффективного сжатия и перемещения газа, а также для регулирования его потока. Перед попаданием в первый компрессорный узел газ проходит через фильтр, чтобы отделить мелкодисперсные твердые примеси. Объемный расход газа на входе в компрессор регулируется с помощью дроссельной заслонки. После первого узла газ проходит через влагомаслоотделитель, предназначенный для отделения от газа водяного конденсата и масла. После пройденной последней ступени газ направляется в вымораживатель для дополнительной отделения водяного конденсата от газа. После последней ступени установлен байпасный клапан, который позволяет части газа перейти с нагнетания на всасывание. Перед поступлением к потребителю газ охлаждается в газоохладителе, а также измеряются его давление и температура. Подача газа потребителю осуществляется через глушитель, который снижает уровень шума.
Для смазки подшипников используется принудительная подача масла под давлением, а зубчатые передачи смазываются путем разбрызгивания масла. Масло подается в систему с помощью маслонасоса, на котором измеряется разница давлений.
Приведено описание системы охлаждения. Система охлаждения используется для снижения температуры газа и масла с использованием водяной системы. Вода подается в систему через насос, за которым установлен обратный клапан, чтобы предотвратить обратное течение. Помимо основного насоса, в системе также присутствует резервный насос, который включается в случае отказа основного насоса. После насосов вода распределяется по всем газоохладителям. После прохождения через них она собирается, измеряется расходомером и подается обратно на насос через управляющие вентили. Второй насос (запасной) установлен параллельно первому. После работы насоса вода направляется в резервуар, откуда она поступает в первую влажную градирню, где происходит частичное охлаждение. Часть воды направляется обходом первой градирни в сухую градирню, предназначенную для охлаждения воды при низкой температуре окружающей среды. Там она проходит через расходомер и поступает в сухую градирню. Во второй влажной градирне происходит окончательное охлаждение воды. Затем охлажденная вода направляется на вход насоса.
Описана система непрямого регулирования байпасного клапана. Система регулирования положения байпасного клапана контролирует перенаправление части газа с нагнетательной стороны на всасывающую, чтобы предотвратить возможность появления помпажа. Она включает в себя клапан, пневмопривод для управления его движением, а также систему подачи сжатого газа для перемещения поршня сервомотора. Пропускная способность байпасного клапана зависит от положения его заслонки.
Вымораживатель. Система включает в себя компрессор, холодильник, дроссельную заслонку и вымораживатель. Хладагент сначала подвергается сжатию в компрессоре, затем проходит через холодильник, где его температура снижается и он конденсируется. После этого жидкий хладагент проходит через дроссельную заслонку и затем через змеевик вымораживателя, где он охлаждает воздух и приводит к конденсации влаги. Сконденсированная влага удаляется через специальный патрубок, а воздух отправляется в следующую ступень. Хладагент, снова переходящий в газообразную форму, возвращается в компрессор.
Расчетно-пояснительная записка Word: 9 страниц
Программа: Компас 3D v