Посредством червячного редуктора вращение передается между валами, которые перекрещиваются между собой. При этом происходит уменьшение угловых скоростей и увеличение крутящих моментов. Ведущим валом является червяк. Он вместе с червячным колесом входит в состав червячной передачи, которая относится к типу зубчато-винтовых. Червяк представлен винтом, а колесо является разновидностью косозубого колеса. К основным характеристикам агрегата относится вращающий момент и передаточное число на выходном валу. Достоинство червячной передачи заключается в большом передаточном числе в одной ступени, плавности и бесшумности работы, высокой кинематической точности, возможности передачи вращательного движения между скрещивающимися валами. К недостаткам относится низкий КПД, большие габариты передач.
На чертеже обозначены детали и узлы конструкции: червяное колесо (1), втулка (4), кольцо маслоотражающее (6), корпус редуктора (12), крышка (14), маслоуказатель (19), пробка (20), прокладка (21), стакан (22), червяк (23) и прочее.
Спецификация – 2 листа
Программа: Компас 3D v