Сборочный чертеж первичного вала 5-ступенчатой коробки переключения передач. Аналогична четырехступенчатой, но в полости задней крышки устанавливается 5 ступень. На пятой передаче скорость вращения выходного вала больше, чем у входного. Передаточное число 0,82. Такая коробка делает работу двигателя экономичнее и улучшает условия его эксплуатации. Состоит из трех валов: первичного, промежуточного, вторичного и установленных на них шестерней.
Изготавливается из жаропрочной хромомолибденовой стали.
Первичный вал соединен с маховиком через корзину сцепления. Состоит из ведущих шестерней, которые находятся в постоянном контакте с ведомыми, расположенными на вторичном валу. Оси обоих валов параллельны.
Первичный вал вращается от двигателя через муфту, шестерни на нем постоянно движутся и передают крутящий момент на вторичный вал, откуда через основную передачу и дифференциал к колесам.
Характеристики передач:
Номер передачи |
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задний ход |
Модуль |
M |
2,5 |
2 |
||||
Число зубьев |
Z |
13 |
22 |
29 |
34 |
38 |
17 |
Угол наклона |
30 |
0 |
|||||
Направление линии зуба |
правое |
--- |
|||||
Нормальный исходный контур |
ГОСТ 13755-81 |
||||||
Коэффициент смещения |
X |
0 |
|||||
Делительный диаметр |
d |
37,52 |
63,51 |
83,72 |
98,14 |
109,7 |
34 |
В программе: AvtoCAD