Сборочный чертеж шкива-муфты шариковой предохранительной, А3.
Шкив выполнен совместно с шариковой предохранительной муфтой. Такая конструкция применяется при частых кратковременных перегрузках и высоких оборотах.
Принцип работы шариковой муфты заключается в том, что при превышении крутящего момента сверх граничного значения, шарики выталкиваются из лунок зацепления, преодолевая усилие сжатия пружины. При этом происходит рассоединение деталей, и передача вращения на/с шкива клиноременной передачи прерывается.
Шкив 8 установлен на шпонку на левую полумуфту. На эту деталь одевается правая полумуфта 4 и закрепляется гайкой 1. В правой полумуфте выполнено шесть глухих отверстий, в которые вставлены пружины 6 и шарики 7.
В исходном положении пружины заталкивают шарики в лунки, обеспечивая одновременное вращение всех деталей. Когда крутящий момент превышает усилие пружин, шарики выходят из зацепления, разрывая соединение полумуфт.
В дополнение к чертежу выполнен расчет муфты и возникающих в процессе работы усилий на 3 страницах.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 1 лист03.01.09.26.20