Чертеж шкива клиноременной передачи, А4.
Шкив является приводным колесом, обеспечивающим передачу или получение крутящего момента от приводного ремня с ведущего вала на ведомый. Расположение валов для работы привода выполнено параллельно. На каждый из валов надевается и закрепляется плоское колесо, расположенные в одной плоскости. Соединение колес между собой выполняется гибким приводным ремнем. В процессе вращения приводного шкива за счет возникающей силы трения приводится в движение ремень, который облегает часть его поверхности. Выполняется передача вращающего движения на ведомый вал, заставляя его вращаться. Приспособление применяется в бытовой технике, механизмах станков средней и малой мощности, в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция шкива представлена диском, расположенным на валу. Он выполнен из обода и ступицы. Обод является внешней частью детали, которая непосредственно входит в зацепление с ремнем. Выступы по бокам над ободом называются щеками. С их помощью ремень удерживается от соскальзывания. Ступица является внутренней частью приспособления. В ней имеется отверстие, обеспечивающее крепление шкива.
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD