Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 98 листах.
Машины для мойки разделяются на машины непрерывного действия и машины с периодическим действием. Также они классифицируются по конструкции: оросительные, с щетками, цепные и барабанные.
Проведен обзор аналогов. Изучены конструкции моечных машин: барабанные БСН-1М и БСН-2М, К7-ФМ1-А. В качестве прототипа проектируемой машины выбрана БСН-2М. Машина оснащена стальным перфорированным барабаном с волнистой обечайкой. На обечайке установлены плоские днища с цапфами, прикрепленные к подшипникам, размещенным на станине. В центре обечайки предусмотрен люк, предназначенный для загрузки и выгрузки туш. Он закрывается откидывающейся крышкой. Нижняя часть барабана помещена в поддон с люком для выгрузки продукции. Барабан сверху закрыт кожухом с люком, который открывается сдвигающейся крышкой. Привод барабана в движение выполняется от мотор-редуктора через цепную передачу, включающую в состав цепь, натяжной ролик, ведущую и ведомую звездочку. Для управления предусмотрен пульт, конечный выключатель и тормоз, что позволяет останавливать барабан в удобном для загрузки положении. В случае необходимости барабан можно поворачивать вручную с помощью маховика.
Выполнен расчет основных параметров барабанной мойки:
№ |
Наименование |
Параметры |
1. |
Объем барабана |
0,71 м3 |
2. |
Его диаметр |
0,8 м |
3. |
Длина |
1,42 м |
4. |
Рабочая частота вращения |
37,84 мин-1 |
5. |
Продолжительность цикла |
1,57 с |
Определена мощность привода 2,2 кВт и КПД 0,823. Выбран двигатель АИР 112 МА8.
Сделан расчет привода моечной машины, в состав которого включен электродвигатель, двухступенчатый цилиндрический редуктор и цепная передача. Определены мощности, частоты вращения и крутящие моменты на валах редуктора.
Рассчитаны параметры передач. Для быстроходной внутренней косозубой передачи определены значения: межосевое расстояние 71 мм, модуль зацепления 1,125 мм. Вычислены показатели для шестерни и колеса: ширина венца 46 мм, 22,7 мм, число зубьев 41, 83, диаметр делительной окружности 46,96 мм, 95,05 мм, вершин 49,21 мм, 97,3 мм, впадин 44,26 мм, 92,35 мм. Проведен проверочный расчет передачи с определением допускаемого контактного напряжения 514,3 Н/мм2, напряжения изгиба 294,1 Н/мм2 и 256,0 Н/мм2.
Расчет тихоходной внутренней прямозубой передачи выполнен также.
Приведен расчет цепной передачи с определением показателей: шаг цепи 19,05 мм, число звеньев цепи 124, длина 2362,2 мм, скорость 0,907 м/с. Коэффициент запаса прочности равен 57,3.
Определены нагрузки валов редуктора. В ходе проектного расчета валов определены диаметры и длины их ступеней.
Вычислены конструктивные размеры зубчатой пары редуктора: для быстроходной и тихоходной цилиндрической ступени – диаметр ступицы 62 мм и 85 мм, ее длина 52 мм, толщина обода 4 мм и 5 мм, диска 7 мм и 13 мм.
Смазывание передач редуктора осуществляется методом непрерывного смазывания жидким маслом, картерным непроточным методом. Подшипники смазываются консистентной пластичной смазкой.
Рассчитаны параметры корпуса редуктора: толщина стенки 6 мм, крышки 6 мм, ребер жесткости 5 мм, диаметр резьбы пробки 12 мм.
Выполнено назначение посадок деталей.
Для передачи момента с вала электродвигателя на быстроходный вал редуктора применена упругая муфта со звездочкой диаметром 100 мм, длиной 76 мм.
Описан порядок сборки редуктора. Перед сборкой проводится тщательная очистка внутренней полости корпуса, после чего он покрывается маслостойкой краской. Проверяется пригодность узлов и деталей редуктора. Подшипники устанавливаются на быстроходной вал. Зубчатое колесо напрессовывается на промежуточный вал. Связь между колесом и валом осуществляется шпонкой, после чего устанавливаются распорное кольцо и пара конических роликовых подшипников. На тихоходный вал надевается зубчатое колесо. Для предотвращения проникновения консистентной смазки в редуктор применяются маслозащитные шайбы с втулкой. Для обеспечения герметичности используются торцевые и врезные крышки. Подшипники заполняются консистентной смазкой на основе солидола. После установки валов кожух закрывается крышкой. Устанавливаются жезловый индикатор уровня масла и пробка для слива. Через окно для наблюдения заливается необходимое количество масла. Окно закрывается крышкой. Редуктор устанавливается на раме и соединяется с валом электродвигателя, установленного на той же раме, с помощью гибкой муфты, а также с приводом через цепную передачу.
Описано выполнение расчета передач в программе APMTrans, шпоночных соединений в модуле APM Joint.
Составлен научно-исследовательский раздел, в котором выполнено проектирование рабочего вала в программе КОМПАС с расчетами его параметров.
Составлен раздел по охране труда.
В организационно-экономическом разделе определен объем капитальных вложений на разработку в размере 1263860,25 руб, рентабельность 12,3 %, срок окупаемости 8,1 лет.
В рамках представленного проекта разработана конструкция барабанно-моечной машины для обработки мясного сырья.
Спецификация – 2 листа (также присутствует на чертежах)
В программе: Компас 3D v
Расчетно-пояснительная записка Word: 97 страниц