Перечень чертежей:
Эффективная мощность – 4189 кВт
Частота вращения – 1000 об/мин
Удельный эффективный расход топлива – 0,195 кг/кВт*ч
Тактность – 4
Расход ТКР 5,55 кг/с
Степень повышения давления 4,54
Температура воздуха на выходе из компрессора 514 К
Частота вращения ротора 23351 об/мин
Противодавление за турбиной 0,109 МПа
Температура перед турбиной 773 К
Твердость HB 80.
Отклонения профиля лопаток колеса max 0,2 мм.
Неуказанные радиусы скруглений 3-10 мм.
Колесо компрессора балансировать динамически. Допустимый дисбаланс не более 0,8 г*см.
Острые кромки притупить, заусенцы снять.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 5 страницах, где описано проектирование турбокомпрессора для наддува двигателя 16ЧН26/26 мощностью 4200 кВт.
Перечислены исходные данные:
Турбокомпрессор служит для подачи воздуха в дизель под избыточным давлением для повышения экономичности дизеля и увеличения его мощности. Турбокомпрессор располагается на кронштейне, который крепится к торцу двигателя. Состоит турбокомпрессор из одноступенчатой осевой турбины, одноступенчатого центробежного компрессора, статора и ротора. Турбина работает за счет энергии выпускных газов. В состав статора входит воздушная улитка, патрубок, средний корпус, лопаточный диффузор, выпускной патрубок и корпус турбины. На вал ротора насаживается диск турбины с натягом и фиксируется радиальными шпильками. Также с ротором соединено рабочее колесо компрессора шлицевым соединением и закреплено гайкой.
Газодинамические расчеты компрессора и турбины, расчет шлицевого соединения, а также профилирование колеса компрессора выполнены с помощью программы Mathcad.
Выполнен расчет ротора на критическую частоту. Ротор турбокомпрессора состоит из рабочего колеса, закрепленного на ступенчатом валу, турбины, гайки крепления колеса компрессора и втулки с проточками для колец масляного уплотнения и маслоотражательным кольцом. При сборке ротора необходимо обеспечивать точную балансировку, но практически добиться точного совпадения центра тяжести ротора в сборе и его отдельных элементов с геометрической осью вращения невозможно. Поэтому возникают центробежные силы, которые вызывают прогиб вала. С увеличением частоты вращения эти силы тоже увеличиваются.
Для расчета критического числа оборотов ротора существует несколько методов. В данной работе использован энергетический метод Релея, исходя из условия равенства кинетической энергии ротора и максимальной потенциальной за период колебаний. приведена формула для расчета круговой частоты вращения. Результаты расчета приведены в табличном виде. Критическое число оборотов составило – 57126 об/мин.
В программе: Компас 3D v