Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 листах. В проекте выполнен проверочный расчет тормозного управления автомобиля ВАЗ-2108. Привод – гидравлический, с разделением по диагональной схеме на колесные механизмы, сигнализацией об аварийном состоянии системы, с автоматической регулировкой зазора между колодкой и рабочей поверхностью. Передние тормоза выполнены дисковыми, с плавающей скобой, задние – барабанные.
Приведены расчетные схемы тормозных механизмов. В ходе расчета механизма переднего колеса установлено, что он имеет малую эффективность за счет того, что тормозной момент в 3 раза меньше приводного момента. При этом он обладает стабильностью. Для заднего барабанного тормозного механизма составлены уравнения моментов для активной и пассивной колодки, определен общий тормозной момент, определены реакции опор. Рассчитан коэффициент тормозной эффективности, равный 0,8.
Выполнен расчет параметров рабочей тормозной системы с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Удельная нагрузка на накладки |
26,6 Н/см2 |
2 |
Суммарная площадь накладок рабочей системы |
488 см2 |
3 |
Удельная работа трения |
848,5 Дж/см2 |
4 |
Нагрев барабана: |
|
- |
Для переднего колеса |
8,5810, 34,3240, 77,2290, 137,2960 |
- |
Для заднего |
3,6390, 14,7320, 33,0160, 58,5790 |
Произведен расчет тормозного гидропривода (без усилителя). Определен ход педали 65,61 мм. Сделан расчет усилия на педали. В процессе торможения автомобиля нормальные реакции на колесах перераспределяются за счет действия сил инерции. Вычислена сумма нормальных реакций на колесах: передних 8889 Н, на задних 4096 Н, приводная сила 17243,9 Н. Усилие на педали равно 504,8 Н. Так как значением превышает норму 500 Н, то требуется применение дополнительных усилителей тормозов. Давление жидкости в магистрали равно 8,12 МПа.
Рассчитаны регуляторы тормозных сил. Регулятор предназначен для предотвращения блокировки задних колес и возможного заноса автомобиля. Вычислено: расстояние от центра масс до осей груженого автомобиля 1,216 м и 1,144 м, тормозные моменты: на одном колесе передней оси 115,193 Н×м, задней оси – 102,955 Н×м, приводные силы переднего и заднего колеса 1662,2 Н и 446,465 Н, давление жидкости в приводе передних и задних тормозов 0,92 МПа и 1,49 МПа.
Аналогичные вычисления выполнены для незагруженного автомобиля. В работе произведены проверочные расчеты тормозного управления автомобиля ВАЗ-2108: заднего барабанного и переднего дискового тормозного механизма.
В программе: Компас 3D v