Сборочный чертеж карданной передачи, А1.
Механическое соединение применяется при необходимости дать вращение и крутящий момент на расстоянии по прямой линии или под углом удаленных опор в автомобильной технике от двигателя или КПП.
Ведущая часть имеет фланцевую крышку с пристыковываемой к ней вилкой, на которую одевается несущий вертикальный стержень. От него из 2-х стороннего охвата выходит соединитель. Внутрь монтируется ответная часть для монтажа со 2-ой опорой. При кручении установочные болты сопротивляются срезу и передают частоту вращения дальше по конструкции. Левая и правая половины крутятся за счет общей шлицевой нарезки (внутренней и наружной). Уплотнение этого места от абразива производится специальным сальником. Вилки и крестовины изготавливаются литыми и штампованными с высокой прочностью для выдерживания сложного вида нагружения. С целью уменьшения дисбаланса, вызывающего колебания, предусмотрена установка отдельных пластин уравновешивания сборки.
Длина кардана регламентируется в расчетном диапазоне. Все фланцуемые детали имеют центровочные пояса. Резьбовые соединения снабжены упругими шайбами для предотвращения раскручивания. Передача крутящего момента и частоты вращения осуществляются с учётом КПД. При увеличении угла потери возрастают. Протяжённые валы используют редко, разбивая участок на несколько приемлемых для работы длин. Производство карданов осуществляется на специализированном предприятии или заводе.
Спецификация – на 1 листе
Программа: Компас 3D v