Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 7 страницах. В пояснительной записке рассмотрен расчет карданной муфты:
Произведён расчет карданного вала, где максимальное напряжение кручения вала определено для случая приложения максимального момента двигателя и при действии максимальных динамических нагрузок:
Выполнен расчет вала на угол закручивания – 6о, при котором найден момент инерции сечения вала– 28,5 см2, длина карданного вала моста - 100 см.
Рассмотрено определение осевой силы, действующей на карданный вал при хорошей смазке – 2300 Н, плохой – 5250 Н, при заедании – 20500 Н. Таким образом снижение осевой нагрузки произведено при наличии соединения, в котором трение скольжения при осевом перемещении заменено трением качения.
Расчет крестовины карданного шарнира сведён в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Величина силы, кгс |
7821,6 |
2 |
Расстояние от оси крестовины до середины шипа, мм |
26 |
3 |
Напряжение смятия, кгс/см2 |
1040 |
4 |
Изгиба, кгс/см2 |
3480 |
5 |
Среза, кгс/см2 |
1080 |
6 |
Напряжение на разрыв крестовины, кгс/см2 |
760 |
Рассмотрен расчет вилки кардана, где величины допускаемых напряжений в выполненных конструкциях равны 500-1500 кгс/см2.
Выполнено определение допустимого усилия, действующего на игольчатый подшипник – 4700 кгс.
Представлен расчет критического числа оборотов карданного вала – 1485 об/мин.
Выбран материал деталей карданного вала:
№ |
Наименование |
Материал |
1 |
Карданный вал |
Сталь20 |
2 |
Вилка кардана |
Сталь35 |
3 |
Фланец-вилка |
|
4 |
Крестовина кардана |
Сталь 20ХГНТР |
5 |
Скользящая вилка |
Сталь 45 |
6 |
Шлицевая втулка |
Сталь 40Х |
Программа: Компас 3D v