Чертеж сборки карданного вала трансмиссии автотранспортного средства ЗИЛ, А1.
Одним из элементов трансмиссии автомобиля является карданный вал. Его назначение заключается в осуществлении передачи крутящего момента меж механизмов, у которых несоосные оси и расстояние между механизмами непостоянное.
В состав карданного вала входит шлицевой вал, скользящая вилка, две крестовины (шарнира), два фланца-вилки, уплотнение и детали крепления (специальные болты). С одной стороны вала методом сварки прикреплена неподвижная вилка шарнира, а с противоположной — наконечник со шлицами. Наконечник соединен с шлицевой втулкой, на которую установлена подвижная вилка с шарниром. В момент перемещения ведущего моста относительно коробки передач рабочая длина карданного вала изменяется за счет шлицевого соединения. Защитой от грязи служит гофрированный чехол, оснащенный уплотнительной манжетой. Крестовины выполняют соединение вилок-фланцев с помощью игольчатых подшипников.
На сборочном чертеже представлен общий вид карданного вала с выносками, обозначающими расположение: карданного вала, вилки, болта, крестовины, защитного колпака и пресс-масленки. Приведены графики изменения коэффициента сцепления ведущих колес и угловой скорости, деталировка вилки и крестовины с геометрическими и эксплуатационными размерами и требованиями: Радиус скругления R 3...5 мм.
Программа: Компас 3D v