Формовочные уклоны 1°.
Неуказанные радиусы max 2 мм.
Неуказанные предельные отклонения размеров отверстий H14, валов h14, остальных ± IT14/2.
Схема тормозного механизма с равными приводными силами и односторонним расположением опор.
Схема тормозного механизма с равными приводными силами и разнесенными опорами.
Схема тормозного механизма с равными перемещениями колодок.
Схема сервотормоза.
Схема тормозного механизма с неподвижной скобой.
Схема тормозного механизма с плавающей скобой.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 17 страницах, где приведено описание тормозного устройства заднего колеса с прочностным расчетом.
Тормозное управление автомобиля служит для замедления его движения вплоть до полной остановки и удержания на месте на стоянке. К нему предъявляют повышения требования, потому что тормозное управление – важнейшее средство обеспечения пассивной безопасности автомобиля. Перечислены эти требования:
На легковых автомобилях используются дисковые и барабанные колодочные механизмы, на грузовых – барабанные колодочные (в зависимости от грузоподъемности).
Приведен рисунок схемы сил, действующих на колодку барабанного тормозного механизма и график характеристики. Составлены формулы для расчета элементарной нормальной силы, элементарной касательной силы, тормозного момента, который создается колодкой и коэффициента тормозной эффективности.
Проведена оценка конструкций барабанных тормозных механизмов:
Сконструирован и рассчитан барабанный тормозной механизм. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Радиус поверхности трения барабана |
210 мм |
2 |
Угол обхвата фрикционной накладки |
120° |
3 |
Удельная работа трения |
0,64 кДж/см2 |
4 |
Нагрев тормозного барабана за одно торможение |
18,7 °С |
5 |
Тормозная сила |
36189,09 Н |
6 |
Тормозной момент |
17660,27 Нм |
7 |
Сила, действующая на накладки |
84096,552 Н |
8 |
Сила, создаваемая на рабочем цилиндре |
35040,23 Н |
9 |
Ширина фрикционных накладок |
150 мм |
Выполнен расчет тормозного гидропривода. Определен диаметр рабочего цилиндра – 0,075 м и ход педали – 147,5 мм. Усилие на педали рассчитывается исходя из максимального давления в приводе и составило – 5500 Н. Полученное значение больше допустимого, значит необходимо предусмотреть установку усилителя.
Спецификация – присутствует на чертеже
В программе: Компас 3D v