Чертёж общего вида сцепления, А1.
Данное устройство устанавливается между двигателем внутреннего сгорания транспортного средства и коробкой переключения передач. В своём составе механизм содержит рабочие фрикционные диски, передающие вращение и крутящий момент за счёт сил трения, возникающих на их поверхности от радиальной прижимающей силы. При малой величине нормального усилия модуля значения недостаточно и привод размыкается, мотор работает вхолостую. При изменении диапазона скоростей в КПП необходимо поменять шестерни зацепления, при этом окружное движение необходимо снимать (колёса сопрягаются за счёт осевого смещения управляющей муфты). Когда зубчатая передача установлена можно придавать вращение. Узел используется при подготовке трогания автомобиля с места, принудительной транспортировки машины, снижении тормозного пути, езды с больших уклонов для предотвращения поломки редуктора КПП.
На листе даны 2 диска сцепления, связанные с центральным валом и внешними колодками. Прижим фрикционной зоны регулируется при помощи рычажной системы, связанной с педалью в кабине водителя. Номинальное выставление зазоров происходит болтовыми соединениями при сборке узла. Все части закрыты составным корпусом со смотровыми лючками. Вал имеет подшипниковые опоры (глухая часть – стакан с установкой по штифтам).
Программа: AvtoCAD