Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка, где приведено описание расчета фрикционных муфт сцепления для автомобиля ВАЗ-2108.
Перечислены исходные данные для расчета:
Также приведены данные прототипа автомобиля ВАЗ-2108.
Сцепление представляет собой механизм трансмиссии, который передает крутящий момент двигателя к КПП и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их соединить. Конструкция сцепления должна обеспечивать плавное включение, полное включение и выключение, надежность передачи крутящего момента, постоянство момента трения, удобство и легкость управления и др.
Определены параметры фрикционного сцепления автомобиля. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Расчетный момент муфты |
171,64 Нм |
2 |
Радиус фрикционных накладок |
0,09 м |
3 |
Средний радиус ведомого диска |
0,0675 м |
4 |
Нажимное усилие пружин |
5779 Па |
5 |
Давление на фрикционные накладки |
292565,4 Па |
Далее проведен расчет показателей работоспособности сцепления. К ним относятся удельная работа буксования – 9552,5 Дж/см2 и нагрев ведущего диска при трогании – 10,1 °С.
Найдено нажимное усилие одного лепестка диафрагменной пружины – 382,9 Па и деформация пружины – 3,6 мм.
Составлена таблица параметров фрикционного сцепления.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v