Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка, где приведено описание расчета фрикционных муфт сцепления для автомобиля ВАЗ-2108.
Перечислены исходные данные для расчета:
Также приведены данные прототипа автомобиля ВАЗ-2108.
Сцепление представляет собой механизм трансмиссии, который передает крутящий момент двигателя к КПП и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их соединить. Конструкция сцепления должна обеспечивать плавное включение, полное включение и выключение, надежность передачи крутящего момента, постоянство момента трения, удобство и легкость управления и др.
Определены параметры фрикционного сцепления автомобиля. Данные занесены в таблицу:
| № | Название | Значение | 
| 1 | Расчетный момент муфты | 171,64 Нм | 
| 2 | Радиус фрикционных накладок | 0,09 м | 
| 3 | Средний радиус ведомого диска | 0,0675 м | 
| 4 | Нажимное усилие пружин | 5779 Па | 
| 5 | Давление на фрикционные накладки | 292565,4 Па | 
Далее проведен расчет показателей работоспособности сцепления. К ним относятся удельная работа буксования – 9552,5 Дж/см2 и нагрев ведущего диска при трогании – 10,1 °С.
Найдено нажимное усилие одного лепестка диафрагменной пружины – 382,9 Па и деформация пружины – 3,6 мм.
Составлена таблица параметров фрикционного сцепления.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v

