Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 20 стр.
В пояснительной записке была рассмотрена конструкция поршня.
Поршень состоит из двух основных частей: головки I и направляющей части II. Направляющую (тронковую) часть называют юбкой поршня. С внутренней стороны она имеет приливы – бобышки, в которой просверливают отверстие для поршневого пальца. Для фиксации пальца в отверстиях протачивают канавки, в которой размещают детали, запирающие палец. Нижнюю кромку юбки часто используют в качестве технологической базы при механической обработке поршня. С этой целью она снабжается иногда точно растачиваемым буртиком. С внутреннего торца буртика снимают металл при подгонке поршня по массе в случаях, если масса его после обработки превышает норму, принятую для данного двигателя. В зоне выхода отверстий под поршневой палец на внешних стенках юбки делают местные углубления.
Проведен обзор конструкций поршней.
Поршни моноклинного исполнения выполняются с использованием стержня, формирующего внутреннюю поверхность поршня, состоит из одной детали.
Моноклинные поршни, по сравнению с поршнями, произведенными на многоклинных оснастках, имеют простую, но выполненную с более высокой точностью внутреннюю поверхность, лучшую структуру и прочность материала. Моноклинные поршни применяются в основном в бензиновых двигателях и дизелях с частотой вращения не более 2500 об/мин в тех случаях, когда требования к качеству материала поршня предпочтительнее требований к его массе.
Поршни трехклинного исполнения выполняются с использованием стержня, формирующего внутреннюю поверхность поршня, состоит из трех деталей. Такая конструкция стержня позволяет получить сложную внутреннюю поверхность поршня с выборками и ребрами над бобышками. Трехклинные поршни представляют собой промежуточный вариант между моноклинными и пятиклинными поршнями и являются компромиссом при соблюдении требований по массе и прочности. Применяются как в бензиновых двигателях, так и в дизелях.
Поршни пятиклинного исполнения выполняются с использованием стержня, формирующего внутреннюю поверхность поршня, состоит из пяти деталей. Такая конструкция стержня позволяет получить очень сложную внутреннюю поверхность поршня с выборками по всей внутренней полости. Пятиклинные поршни имеют меньшую массу по сравнению с моноклинными и трехклинными, но прочность их достаточно высока вследствие рационального распределения материала. Пятиклинные поршни являются одним из основных типов поршней, производимых в ОАО «АВТРАМАТ». Применяются как в бензиновых двигателях, так и в дизелях.
Поршни с термовставкой, которая предназначена для уменьшения теплового расширения поршня. При наличии современных материалов и технологий изготовления поршней данная конструкция является устаревшей.
Поршни c нирезистовой вставкой, которая повышает износостойкость канавки под первое компрессионное кольцо, испытывающей наибольшие нагрузки. Вставка сделана из специального легированного чугуна (нирезиста). Поршни с нирезистовой вставкой применяются в высокофорсированных дизелях.
Поршни c маслоохлаждаемой полостью, которая служит для снижения температуры головки поршня в зоне поршневых колец. Полость в отливке поршня формируется при литье солевым стержнем, который затем вымывается. Масло в полость попадает через специальные отверстия, находящиеся рядом с бобышками. Поршни с маслоохлаждаемой полостью применяются в высокофорсированных дизелях.
Поршни с маслоохлаждаемой трубкой, которая позволяет снизить температуру головки поршня в зоне поршневых колец.
Масло в трубку попадает через отверстия, находящиеся в бобышках. Поршни с маслоохлаждаемой трубкой применяются в дизелях высокой мощности, например, тепловозных.
В программе: Компас 3D v