Перечень чертежей:
Нижнее расположение клапанов и нижнее расположение распредвала.
Достоинства:
Недостатки:
Десмодромный газораспределтельный механизм.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Смешанное расположение клапанов.
Плюсы:
Минусы:
Верхнее расположение клапанов и двух распредвалов.
Достоинства:
Недостатки:
Электромагнитный клапан газораспределительного механизма.
Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 8 стр.
В пояснительной записке был выполнен анализ газораспределительных механизмов. Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска в цилиндр горючей смеси или воздуха, и для выпуска отработавших газов, обеспечивая качественное наполнение цилиндра свежим зарядом и его очистку. При тактах сжатия и рабочего хода двигателей газораспределительный механизм надежно изолирует камеру сгорания от окружающей среды.
Различают бесклапанные и клапанные механизмы газораспределения. Бесклапанное газораспределение может быть гильзовым и золотниковым.
Гильзовое газораспределение представлено главным образом двумя основными схемами. В первой схеме гильза движется поступательно, закрывая и открывая впускные и выпускные отверстия. Во второй схеме гильза с впускным-выпускным отверстием движется вращательно вокруг оси поршня, поворачиваясь в нужный момент к впускному или выпускному тракту.
Золотниковое газораспределение может осуществляться поступательно движущимися или вращающимися золотниками, а также золотниками, совершающими сложное движение. При золотниковом газораспределении можно обеспечить большие проходные сечения для газов, уменьшить уровень шума, а также динамические нагрузки на детали привода по сравнению с клапанным механизмом газораспределения. Это обусловливает возможность работы при большой частоте вращения.
Для газообмена в существующих автомобильных и тракторных четырёхтактных двигателях применяются клапанные механизмы.
Клапанные механизмы газораспределения получили наибольшее распространение благодаря сравнительно простому устройству и надежной работе. Кроме того, клапаны обеспечивают хорошую герметизацию цилиндра при тактах сжатия и расширения.
При нижнем расположении клапаны размещены обычно в один ряд в блоке цилиндров и приводятся в действие через толкатели от одного общего распределительного вала. Впускные и выпускные трубопроводы крепятся к блоку и часто с одной стороны для подогрева смеси, поступающей в цилиндры двигателя, теплом отработавших газов.
При верхнем расположении клапанов камеры сгорания имеют обычно компактную форму с малыми относительными поверхностями охлаждения, благодаря чему снижаются тепловые потери и повышается экономичность работы двигателя. Кроме того, в таких камерах значительно сокращается путь пламени от свечи до наиболее удаленных объемов рабочей смеси и улучшаются условия протекания процесса сгорания, в связи с чем создаются возможности повышения степени сжатия.
Таким образом принципиально рассмотрены механизмы газораспределения, устанавливаемые на современных автомобилях – золотниковые и клапанные, с верхним расположением клапанов и с нижним Механические механизмы устанавливаются на автомобили с самого зарождения автомобиля и до настоящего времени. Основное общее свойство всех механизмов – жёсткая передача усилия от коленчатого вала к клапанам.
В программе: Компас 3D v