Посредством коленвала двигателя выполняется передача вращательного движения ведущему валу КПП через включенную муфту. На нем выполнена установка зубчатой муфты. Она может включаться одновременно с цилиндрическими шестернями, которые свободно вращаются на подшипниках. В момент включения ее с одной из шестерен последняя приводится во вращение, которое передает на зацепленную с ней шестерню и промежуточный вал. При включении зубчатой муфты с шестерней вращательное движение передается к выходному валу. Выполняя переключения в разные положения зубчатых муфт, получается различная скорость вращения выходного вала коробки передач. К главной передаче крутящий момент передается через карданный вал. В ее состав включена пара шестерен, которые расположены под углом 900 и пара цилиндрических шестерен. Он нее крутящий момент передается ведущим колесам. При изменении крутящего момента выходного вала КПП изменяется скорость вращения ведущих колес, что оказывает влияние на скорость движение автогрейдера.
Программа: Компас 3D v