Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 26 листах.
В пояснительной записке спроектирован гидроамортизатор, который служит для гашения колебаний подрессоренной части трактора ВТ-100, а так же частичного гашения ударов со стороны ходовой системы на остов.
Приведена конструкторская часть. Выполнено описание конструкции гидравлического амортизатора с ограничителем температуры.
Проектируемый узел – гидравлический амортизатор с повышенной плавностью хода и ограничителем температуры.
Технический результат – увеличение долговечности и плавности хода амортизатора.
Технический результат достигается за счет размещения внутри цилиндра стержня переменного сечения, который проходит через дополнительное отверстие в поршне. Установка стержня переменного сечения внутри цилиндра, который проходит через дополнительное отверстие в поршне, ограничивает амплитуду колебаний на резонансных режимах, снижает температуру жидкости за счет дополнительного обмена жидкости между полостями цилиндра амортизатора.
Гидроамортизатор выполнен из внутренней и внешней гильз. Внешняя гильза применяется в качестве камеры компенсации температурного расширения рабочей жидкости. Во внутренней гильзе размещен шток-поршень, который разделяет внутренний объем гильзы на две полости, сообщающиеся между собой посредством дроссельных отверстий в поршне; стержень перепуска жидкости из одной полости в другую с переменным сечением, проходящим через отверстие в поршне; золотник, размещенный внутри поршня и выполненный в виде двух плоских, размещенных одна на другой круглых шайб, с расположенными равномерно по окружности перепускными отверстиями и термочувствительный элемент их термобиметалла.
Уплотнение внутренней гильзы гидроамортизатора производится при помощи уплотнительных колец, которые установлены на наружной цилиндрической поверхности стакана, а также имеющие сквозную расточку, в которую установлены уплотнительные кольца, уплотняющие шток гидроамортизатора. Уплотнение внешней гильзы гидроамортизатора производится уплотнительными кольцами. Защита шток-поршня от пыли и грязи выполнена гофрой, закрепленной с одной стороны посредством крышки и гайки, а с другой стороны, на торце серьги болтами.
Собранный узел установлен в каретку подвески на осях в вилках внешнего и внутреннего балансиров.
Стакан является телом вращения, на наружной поверхности которого проточены канавки, которые предназначены для установки уплотнительных колец. В сквозной расточке стакана выполнены две канавки, которые предназначены для установки уплотнительных колец, для выполнения уплотнения штока гидроамортизатора.
Деформация кольца прямо пропорциональна рабочей длине термобиметалла, который находится между хвостовиками шайб. С ее увеличением происходит возрастание тепловой чувствительности ограничителя и сужение температурного диапазона открытия отверстий в плоских шайбах. Это дает возможность для настраивания ограничителя на начало работы при более высокой температуре и тем самым производится расширение температурного диапазона стабильной работы амортизатора (без снижения сопротивления), что в итоге позволяет увеличить долговечность.
Сделан расчет давления в амортизаторе с учетом дополнительного канала перепуска жидкости, равное 1,11 МПа.
Произведен расчет пружины, устанавливаемой в каретке подвески трактора.
Материал, из которого изготавливаем амортизатор – круг .
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Масса трактора |
8200 кг |
2 |
Масса подрессоренной части трактора |
64353,6 Н |
3 |
Диаметр проволоки |
18 мм |
4 |
Жесткость одного витка |
134,86 кг |
5 |
Максимальная деформация одного витка |
11,34 мм |
6 |
Критическая скорость пружины сжатия |
1,087 м/с |
7 |
Жесткость пружины |
7,52 кг/мм |
8 |
Число рабочих витков |
18 |
9 |
Средний диаметр пружины |
110 мм |
10 |
Максимальная деформация |
203 мм |
11 |
Высота пружины в свободном состоянии |
445 мм |
12 |
Шаг пружины |
29 мм |
13 |
Длина развернутой пружины |
7040 мм |
14 |
Масса пружины |
13,72 кг |
15 |
Объем, занимаемый пружиной |
5526487 мм3 |
Выполнена экономическая эффективности проекта.
Составлена смета затрат на НИР:
№ |
Статьи затрат |
Сумма, руб |
1 |
Основные и вспомогательные материалы |
23060 |
2 |
Комплектующие |
16600 |
3 |
Энергия |
43225 |
4 |
Расходы на оплату труда исполнителей |
14700 |
5 |
Отчисления на социальные нужды |
5262,6 |
6 |
Амортизационные отчисления |
8640 |
7 |
Содержание и ремонт оборудования |
864 |
8 |
Эксплуатация ЭВМ |
1200 |
9 |
Услуги сторонних организаций |
8000 |
10 |
Накладные расходы |
26450,4 |
11 |
Итого: |
148002 |
Определена цена одного амортизатора, равная 4247 руб. Проведена оценка эффективности проекта.
Рассчитаны капитальные вложения 424725 руб, экономический эффект от внедрения разработки, равный 261048 руб. Срок окупаемости 1,6 лет.
В данной работе разработан проект гидроамортизатора, предназначенного для гашения колебаний подрессоренной части трактора ВТ-100, а так же частичного гашения ударов со стороны ходовой системы на остов.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v