Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 18 листах.
В пояснительной записке спроектирована передняя рессорная зависимая подвеска ходовой системы грузового автомобиля полной массой 8 тонн.
Описано назначение, условия и режимы работы автомобиля. Автомобиль по допускаемой нагрузке на одиночный мост относится к группе А (на одиночный мост допускается нагрузка до 100 кН) и предназначен для эксплуатации в странах СНГ на дорогах I−III категории. Приведены значения коэффициентов сопротивления качению для различных типов дорог и значения коэффициентов сцепления колеса с дорогой соответственно.
Произведен выбор технических решений. Подвеска служит для упругого соединения рамы с осями автомобиля, смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами от неровности опорной поверхности, и для обеспечения плавности хода автомобиля. Принята зависимая рессорная подвеска.
Выполнено функциональное проектирование системы подрессоривания. Вычисление АЧХ перемещений и ускорений, подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля и человека осуществляем с помощью ЭВМ. Составлены графики характеристик.
Приведено конструкторское проектирование. Определены параметры балки моста двутаврового сечения. Поворотный кулак является несущим элементом управляемого моста и предназначен, для связи ступицы колеса со шкворнем.
Поворотный кулак включает:
- цапфу колесной ступицы,
- фланец крепления неподвижных деталей тормозного механизма,
- шкворневую вилку
В поперечной плоскости при торможении автомобиля шкворень дополнительно нагружается моментом. Суммарная сила, действующая при сложном нагружении, равна 73905 Н. Принят материал для изготовления шкворней сталь 40Х, 45Х.
Выполнен расчет параметров амортизатора. Получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Полный ход амортизатора |
0,181 м |
2 |
Допустимая температура |
100оС |
3 |
Скорость амортизатора при открытии разгрузочного клапана |
0,3 м/с |
4 |
Коэффициент сопротивления амортизатора при отбое |
2696,3 Н×с/м |
5 |
Максимальная тепловая мощность |
161,8 Вт |
6 |
Разность температур между максимально допустимой в амортизаторе и в атмосфере |
60оС |
7 рессорна |
Суммарная площадь теплопередачи наружных стенок амортизатора |
0,042 м2 |
Приведена общая компоновка автомобиля. Кабина над двигателем. Коробка передач с делителем за двигателем. Макушка расположена на расстоянии 765 мм на той же прямой. Расстояние от макушки до потолка принято равным 260 мм. Диаметр рулевого колеса составляет 400 мм. Регулировка положения рулевого колеса относительно водителя предусматривает изменение наклона рулевого колеса, а так же можно изменять расстояние от рулевого колеса до подушки сидения водителя, для стандартного манекена 90 % репрезентативности – 260 мм. Угол обзора водителя ограничен панелью приборов и потолком и составляет 430. Максимальный угол поворота управляемых колес ограничен элементами подвески и составляет 280.
В процессе выполнения проекта была спроектирована передняя рессорная зависимая подвеска ходовой системы грузового автомобиля полной массой 8 тонн.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCAD