Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 18 стр.
В пояснительной записке был проведен обзор и анализ существующих систем аккумуляторной системы топливоподачи.
Выполнена разработка аккумуляторной системы топливоподачи с применением электроуправляемой форсунки, которая работает следующим образом. Перед запуском двигателя электронный блок в зависимости от температуры окружающей среды, пусковой частоты вращения коленвала, технического состояния цилиндро – поршневой группы и др. задает необходимую для качественного запуска двигателя величину давления в аккумуляторе, и подает управляющий сигнал на исполнительный механизм муфты, которая соединяет вал топливного насоса высокого давления с валом привода насоса предпусковой прокачки масла.
Недостатком данной системы является то, что при пуске двигателя необходим поворот коленвала на несколько оборотов, для того, чтобы топливный насос высокого давления создал давление в гидроаккумуляторе, достаточное для впрыска топлива в цилиндр и начало работы двигателя. Это увеличивает расход пусковой энергии.
С целью повышения быстродействия систем топливоподачи иногда устанавливают пневмогидравлические цилиндры, воздушная полость которых сообщается с источником сжатого воздуха через подключенный к блоку управления электропневмоклапаном с дросселем.
Система работает следующим образом. При пуске двигателя в период предпусковой прокачки дизеля маслом, когда давление топлива в аккумуляторе отсутствует, электронный блок автоматически задает требуемую настройку автоматического регулятора поддержания давления, посредством электронного управляемого органа задания давления и включает электропневмоклапаном (ЭПК 11).
Рассмотрена система топливоподачи с дозирующим устройством. Топливоподкачивающий насос подает топливо из топливного бака к насосу высокого давления, который нагнетает его в гидроаккумулятор. Из него топливо через дозирующее устройство передается к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндр двигателя.
Аккумуляторная система топливоподачи дизеля работает по следующему принципу. На установившемся режиме электрический ток от блока управления периодически поступает в обмотки электромагнитных клапанов, форсунок.
Клапаны на время, пропорциональное продолжительности импульсов тока, разобщают гидрозапорные полости форсунок с гидроаккумулятором и сообщают со сливными трубопроводами. Давление над иглами падает, и форсунки поочередно срабатывают.
Когда ток перестает поступать в электромагнитные клапаны, последние сообщают ту или иную гидрозапорную камеру с аккумулятором и разобщают со сливными трубопроводами и впрыскивание прекращается.
Рассмотрена система топливоподачи Common-Real. Эта система является более экономичной и имеет высокий коэффициент полезного действия, что достигается регулирование производительности за счёт дросселирования. Насос высокого давления создает постоянный уровень давления, около 120 МПа, и подает топливо в общие для всех цилиндров одного блока топливопроводы - аккумуляторы. Процесс впрыскивания топлива осуществляется после подачи в обмотку электромагнитного клапана, расположенного непосредственно в форсунке, импульсы тока от электромагнитного блока системы управления: при прекращении подачи тока клапаны форсунки закрываются, и подача топлива прекращается.
Разработана система топливоподачи с электронно-управляемым регулятором давления.
Следует отметить, что насосный элемент, состоящий из втулки и плунжера, имеет самую простую форму. Во втулке плунжера предусмотрено одно всасывающее отверстие изменение производительности предусмотрено в начале нагнетания, торец плунжера выполнен наклонно. Изменяется производительность поворотом плунжера через зубчатую рейку, перемещаемую тяговым электродвигателем. Топливо распределяется распределителем.
Недостатком системы является невозможность оптимизации работы дизеля.
Таким образом, наиболее перспективным направление является использование электрогидроуправляемой форсунки.
Поэтому в дипломном проекте предлагается система аналогичную Common-Rail применительно к автотракторным дизелям (Д-21), а в частности модернизация насоса высокого давления с дозатором и промежуточным гидроаккумулятором, с некоторыми прогнозными расчетами.
В программе: Компас 3D v