Перечень чертежей:
Жесткость рессоры 339 Н/мм
Подвеска показана при полной статической нагрузке
Коэффициент асимметрии рессоры 1,9
Рессора показана в свободном состоянии
Твердость листа 363...444 НВ
Формовочные уклоны по ГОСТ 3212-80
Длина заготовки 2040 мм
После изготовления покрыть краской с цинком
Угол среза равен 75°
Острые кромки притупить радиусом 1 мм
Серьгу после изготовления покрасить
При установке смазать графитовой смазкой
Усилие запрессовки втулки 30Нм
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 56 страницах, где ведется модернизация подвески автомобиля ГАЗ-3110 за счёт установки однолистовых рессор и пневмобаллона от автобуса ЛАЗ-697, что в результате позволит существенно повысить надёжность узла и безопасность движения.
Описана актуальность разработки задней подвески. Автомобили семейства «ГАЗ» попадают в аварию из-за недостаточной активной безопасности, не обеспечивающаяся существующей конструкцией. Подвеска должна обеспечивать плавность хода автомобиля и комфортность в процессе движения.
Для улучшения показателей плавности хода проведена модернизация задней подвески путем применения однолистовой рессоры и стабилизатора поперечной устойчивости. Однако даже у рессорной подвески есть недостатки - большая масса упругого элемента, жестокость и межлистовое трение.
Несмотря на это, другие типы подвесок для грузовых автомобилей и прицепов не способны конкурировать с рессорной. Рессорная подвеска проста в конструкции, мала в стоимости и требованиях к обслуживанию.
Основные преимущества однолистовой рессоры перед многолистовой – большая долговечность, меньшая масса, улучшение виброзащитных свойств, снижение трудоемкости производства, отсутствие межлистового трения, высота рессоры, автоматизация регулировки тормозного усилия благодаря отсутствию трения.
Приведено назначение и устройство подвески. Подвеска осуществляет упругую связь колес с несущей системой автомобиля и обеспечивает плавность хода и повышает безопасность движения автомобиля. Она состоит из четырех основных устройств:
Перечислены основные характеристики подвески - вертикальная упругая характеристика, продольная стабилизация кузова и поперечная стабилизация кузова.
Описана применяемость, преимущества и недостатки различных типов подвесок. Существуют зависимые и независимые подвески для передних и задних колес. Все чаще зависимые подвески применяются для задних колес на передне- и полноприводных легковых автомобилях. Преимущества подвесок:
Независимых:
Проведен обзор существующих конструкций подвесок. Существуют такие зависимые подвески, как зависимая подвеска на продольных рессорах, подвеска на продольных и поперечных рычагах, подвеска с дышлом, подвеска «Де-дион». Также есть подвески на двойных поперечных рычагах, задняя подвеска ведущих колес и двухшарнирная подвеска с качающимися рычагами.
Проведен проектный расчет рессоры. Найден коэффициент асимметрии рессоры и выполнен проверочный расчет однолистовой рессоры. Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Жесткость |
339 Н/мм |
2 |
Максимальная сила, возникающая в конце полного хода сжатия |
69300 Н |
3 |
Коэффициент асимметрии |
1,9 |
4 |
Максимальная толщина рессоры |
36,8 мм |
5 |
Длина полуэллиптической рессоры |
1790 мм |
6 |
Среднее квадратическое отклонение величины суммарного момента инерции |
1987,9 мм4 |
7 |
среднее квадратичное отклонение жёсткости рессоры |
2,32 Н/мм |
8 |
Погрешность теоретического расчёта по отношению к средней жёсткости |
64% |
Подобран пневмобаллон от автобуса ЛАЗ-697 исходя из технических характеристик, грузоподъемности и массы автомобиля ГАЗ-3110.
Определен экономический эффект от проведения модернизации подвески. Рассчитаны такие показатели, как:
Проведен сравнительный анализ затрат между базовой и проектной конструкций. Данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Затраты на топливно-смазочные материалы базового/ проектного вариантов |
90321 руб./86708,5 руб. |
2 |
Затраты на шины |
6651 руб./ 6321 руб. |
3 |
Годовой экономический эффект |
3278,7 руб./год |
4 |
Срок окупаемости |
1,27 года |
В ходе проведения модернизации подвески для автомобиля ГАЗ-3110 была рассмотрена актуальность разработки, назначение и устройство подвески. Перечислены основные характеристики подвесок, применяемость различных типов подвесок, их недостатки и преимущества. Проведен обзор существующих конструкций подвесок.
Выполнен проектный расчет рессоры. Определена ее жесткость – 339 Н/мм, толщина - 36,8 мм и длина – 1790 мм.
Проведен сравнительный анализ затрат на базовый и проектный варианты. Посчитан годовой экономический эффект от модернизации – 3278,7 руб./год и срок окупаемости – 1,27 года.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v