Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 листах.
В пояснительной записке выполнено проектирование автобуса категории М3 с созданием ведущего моста.
Выполнен анализ и обоснование параметров автомобиля. Рассмотрены ближайшие аналоги автомобиля:
Произведен выбор основных параметров автомобиля. Проектируемый автомобиль является автобусом 4-го класса, с колесной формулой 4х2.2 и максимальной скоростью 130 км/ч.
Описана конструкция сцепления:
Сделан анализ конструкции коробки передач:
Приведено описание карданной передачи:
От коленчатого вала двигателя крутящий момент через сухое фрикционное однодисковое постоянно замкнутое механическое сцепление передается на трех вальную 6-и ступенчатую коробку передач с неподвижными осями валов. Крутящий момент передается на колеса, через карданную передачу, разнесенную главную передачу и полуоси.
Произведен выбор основных весовых и геометрических параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Полная масса АТС |
7470 кг |
2 |
База автобуса |
4,37 м |
3 |
Габаритная высота |
2,740 м |
4 |
Колея передних колёс |
1,680 м |
5 |
Ширина автобуса |
2,370 м |
6 |
Площадь лобовой поверхности АТС |
6,494 м2 |
Сделано определение мощности двигателя и его внешне скоростной характеристики. Принят дизельный двигатель. Выполнено определение передаточных чисел трансмиссии.
Приведен тяговый расчет. Приведено определение нагрузочных режимов трансмиссии при расчете на прочность и долговечность. Определен момент на ведущем валу КПП 225 Н×м и расчётный момент, реализуемый по сцеплению колёс с дорогой 512,9587 Н×м. Рассчитан коэффициент динамичности автомобиля 3,257.
Выполнено определение нагрузочных режимов ходовой части при расчёте прочность и долговечность.
Приведен функциональный расчет главной передачи. Выполнено определение геометрических параметров главной передачи.
Сделан расчет основных геометрических параметров шестерни с определением коэффициента смещения исходного контура для шестерни 0,328 см, для колеса (-0,328 см).
Произведен расчет зубчатых колес главной передачи на усталость и прочность с определением контактных напряжений 126,323 МПа и напряжений изгиба в шестерне 379,6374 МПа и колесе 365,059 МПа.
Выполнен расчет входного вала главной передачи на прочность с построением эпюр.
Сделан выбор подшипника входного вала. Выбран подшипник 7306 по ГОСТ 18855-82 с динамической грузоподъемностью 29900 Н. Определена номинальная долговечность подшипника 4285,714 ч.
Приведен расчет дифференциала. Выполнен расчет дифференциала на прочность. Определен диаметр шипа крестовины 23,75 мм. Рассчитано напряжение среза 79,372 МПа. Произведен расчет полуосей на прочность с определением основных параметров.
В данной работе выполнен проект автобуса 4-го класса категории М3 с разработкой конструкции ведущего моста.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad