Перечень чертежей:
- Сборочный чертеж передней подвески автомобиля А1 с характеристиками:
Углы развала и схождения передних колёс проверять при положении соответствующем статической нагрузке.
Регулировку угла развала при необходимости производить в следующей последовательности:
- отпустить гайки В;
- вращая головку верхнего болта установить угол развала колёс;
- удерживая головку верхнего болта Г от поворота, затянуть гайки В с Мкр от 78.45 до 98.06 Нм;
Технические требования к затяжке по ГОСТ 3-35-25-95.
Зазор Ж заполнить прокладками поз. 5 не более двух на сторону.
При испытаниях узлов в составе автомобиля последний должен соответствовать требованиям РД. 37.001.06 и ОСТ 37.001.491-88.
- Рабочие чертежи деталей подвески А1:
- Внутренний кронштейн реактивной тяги: В местах R25 допускается увеличение фланца с 10 мм до 12 мм; неуказанные малые радиусы гибки равны толщине металла; неуказанные предельные отклонения по ОСТ 37-001-846-82; заусеницы не допускаются
- Пружина передней подвески: Напряжение максимальное при кручении 745,93 Мпа; направление навивки правое; число рабочих витков 9; полное число витков 10,5; HRC 42...50; длина развернутой пружины 2133.52 мм; класс пружины 2; группа точности 3; пружина должна выдерживать 2·10 циклов
- Рычаг передней подвески: Отверстия А и Б – технологические; размер В - для проектирования оснастки; несоосность отверстий Г не более 1 мм; неуказанные радиусы равны толщине металла; заусеницы не допускаются; допускается изготовление из стали 08 ГСЮТ по ТУ 14-1-3671 – 88; допускается изменение размера перемычки Д от 7.5 до 11 мм
- Рабочий чертеж поршня амортизатора А3
- Чертеж штока амортизатора передней подвески А3 с техническими требованиями:
Произвести термообработку ТВЧ на глубину 0.5 мм. Твёрдость HRC=53.
Рабочую часть штока покрыть слоем хрома 8-10 мкм. Твёрдость рабочей поверхности не менее HRC=63.
Максимальная высота микронеровностей Rz=2 мкм.
Неуказанные отклонения размеров брать по IT12.
- Поджимная гайка с дополнительными клапанами в сборе А4
- Чертеж верхней дросселирующей пластины дополнительного клапана амортизатора переднего колеса А4
- Деталь – управляющий шток амортизатора золотникового типа А4
Целью данного проекта является усовершенствование подвески переднеприводного автомобиля малого класса, путём внедрения в её конструкцию регулируемого трёхступенчатого амортизатора, что позволяет иметь оптимальное для выбранных дорожных условий и стиля езды демпфирование в подвеске.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 44 страницах, где спроектирована передняя подвеска легкового переднеприводного автомобиля особо малого класса (с амортизаторами с переменным демпфированием в передней подвеске). Также в данном проекте спроектирован и рассчитан амортизатор с переменным демпфированием, что значительно расширяет функциональный диапазон применения автомобиля.
В записке выполнено конструирование и расчет передней подвески:
- Выбор вертикальной упругой характеристики подвески
- Выполнен анализ кинематики подвески
- Расчет пружины
- Выполнен выбор и расчет амортизатора
В данном проекте разрабатывается амортизатор с переменным демпфированием, поэтому расчёт выполнен для трёх случаев:
- Условие обеспечения оптимального демпфирования для автомобиля с частичной нагрузкой
- Условие обеспечения оптимального демпфирования для автомобиля с полной нагрузкой
- Спортивный режим – коэффициент демпфирования в полтора раза больше, чем в первом расчётном случае
- Расчет нагрузочных режимов – динамическая нагрузка, торможение и занос
- Расчёт деталей подвески на прочность и долговечность:
- рычаг передней подвески изготавливается из стали 10Г2 листов ГОСТ 1542–71
- реактивная штанга передней подвески изготавливается из сталь 60СТА ГОСТ 1051–73
Определены реакции в опорах:
- по отношению к осям сайлент–блоков (оси сайлент–блоков совпадают с осью качения рычага);
- по отношению к расчетным осям деталей, действующие силы лежат в плоскости рычага
- Выполнено экономическое обоснование проекта
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.