Мои желания

Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
20Вентиляция, кондиционирование
29Водоснабжение
9Газоснабжение
12Компрессоры
34Насосы
51Теплоснабжение, отопление
23Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
21Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
Воздушный и аэродромный - Авиация
10Снегоуборочные аэродромные машины
4Противообледенительная обработка
3Пассажирские самолеты
3Вертолеты, беспилотные летательные аппараты
4Транспортные самолеты
5Узлы и агрегаты самолетов
2Легкие летательные аппараты
5Швартовка, ангары, буксировщики
Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
31КамАЗ
18МАЗ
16ЗИЛ
14ГАЗ, ГАЗель
2УАЗ
3КрАЗ
8Импортные
10Урал
14Прицепы
9Автомобильные краны и подъемники
17Прочие грузовые машин и механизмы
Дорожный
23Снегоуборочная техника
13Бульдозеры, рыхлители
11Экскаваторы
14Автогрейдеры
13Скреперы
1Грейферы
10Коммунальные машины
9Погрузчики
3Фрезы, рециклеры
6Катки
2Скиддеры
4Дробилки
6Прочие дорожные машины
Железнодорожный
20Ремонт железнодорожных путей
5Железнодорожные цистерны
11Думпкары, платформы и тележки
4Снегоочистители путей
2Грузовые вагоны
3Пассажирские вагоны
3Железнодорожные краны
6Железнодорожные сооружения
28Легковой
37Лесной
Подъемные-транспортные машины, краны
26Мостовые краны
12Башенные краны
6Козловые краны
5Штабелеры и крюковые подвески
3Консольные краны
5Пневмоколесные краны и установки
3Портальные краны
1Краны-трубоукладчики
8Электро и вилочные погрузчики
7Лебедки
3Кран-балки, траверсы
9Поворотные и велосипедные краны
4Грейферные краны, клещи
12Прочие подъемно-транспортные машины
10Узлы и механизмы
Сельскохозяйственный
15Сеялки и сошники
11Внесение удобрений и протравливатели семян
7Зернодробилки и зерноочистительные машины
13Культиваторы
16Комбайны
7Зернопогрузчики и зерновозы
3Сцепки, шасси
7Сажалки и копатели
4Бороны
9Плуги
3Косилки
7Прочие сельскохозяйственные машины
Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
12Тракторы-бульдозеры и рыхлители
8Тракторы с экскаваторным оборудованием
6Тракторы-погрузчики
3Краны на базе тракторов
7Сцепки, шасси, перегружатели
10Гусеничные тракторы
6Колесные тракторы
2Тракторы с фрезой и траншейные
5Прочие установки на базе тракторов
Строительный
8Рыхлительные машины
21Бульдозерные машины
3Дозаторы
9Бетоносмесители и бетономешалки
11Дробилки
2Смесители
11Грейдеры
45Экскаваторные машины
3Грейферные машины
11Скреперные машины
3Уплотнительные машины и оборудование
3Катки и асфальтоукладчики
8Прочие строительные машины
Конвейеры, транспортеры, элеваторы
24Рольганги питатели
2Ленточные конвейеры
10Элеваторы
8Пластинчатые конвейеры
12Транспортеры, перегружатели
22Прочие конвейеры
1Нории
11Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
9Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
8Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
10Бункеры, баки, цистерны
8Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
91Двигатели ДВС, дизели
21Карданные передачи
Ковши, отвалы, рыхлители, лопаты
25Ковши
6Рыхлительное оборудование
21Отвалы
3Прочее навесное и прицепное оборудование
59Коробки передач, вариаторы
10Кривошипно-шатунные механизмы
2Мосты, подвески
15Передние подвески
20Задние подвески
11Комплекты подвесок
6Амортизаторы и стабилизаторы
23Мосты
3Рессоры
4Узлы мостов и подвесок
4Приборы освещения и электрооборудование
16Раздаточные коробки
31Рулевое управление
10Системы зажигания
14Системы охлаждения
19Системы питания, топливные системы, ТНВД
9Смазочные системы, системы смазки
39Сцепление
51Тормозные системы и механизмы
22Ходовая часть
37Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
6Кузов, каркасы, фургоны, кабины
7Турбокомпрессоры
50Обзор конструкций и патентный поиск
5Наддув и системы воздухоснабжения
9Стрелы, опоры
14Газобаллонное оборудование транспорта
12Механизмы рабочего оборудования
Технические устройства и средства
Электротехника и радиотехника
9Трансформаторы
7Генераторы
25Электродвигатели
10Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
29Токарные
19Фрезерные
21Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
5Заточные, строгальные
33Инструмент станочный
61Приспособления станочные
13Деформирование, штампы, гибка
6Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
3Кондукторы
5Станки размотки, правки, калибровки
16Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
15Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
Редукторы и вариаторы
19Червячные редукторы
10Конические и коническо-цилиндрические редукторы
21Цилиндрические редукторы
1Вариаторы
7Червячно-цилиндрические редукторы
7Соосные редукторы
3Шевронные редукторы
3Планетарные и комбинированные редукторы
11Редукторы в составе приводов
28Прочие редукторы
Силовые приводы
59Электрический и механический приводы
10Гидравлический привод
4Пневматический привод
21Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
5Покраска, окрашивание
5Литье
Промышленность
27Газовая, биогазовая
13Лесная и деревообрабатывающая
43Нефтяная и топливная, ГСМ
Пищевая
50Молоко и молочные продукты
9Овощи, растительные масла
3Рыба и рыбная продукция
32Мясо и мясная продукция
35Хлеб и хлебобулочные изделия
8Производство пива
12Фрукты, соки и напитки
7Производство спирта и алкогольной продукции
7Кондитерское производство, сахар
16Оборудование общественного питания
Сельское хозяйство
9Зерноочистительное и сушильное оборудование
11Навозоудаление
13Животноводческие фермы, оборудование ферм
5Хранилища и весовые
11Доильное оборудование
40Кормоприготовление и кормораздача
4Птицефермы и оборудование
23Машины растениеводства и возделывание культур
Химическая
6Испарители, процесс упаривания
4Полимеризация, электролиз
9Выпарные аппараты
6Реакторы
12Ректификационные аппараты, разделение смесей
7Абсорбционные аппараты
2Бражные колонны, эпюрация
2Смесители, аппараты для перемешивания
6Конденсаторы, теплообменники, рекуператоры
3Сушильные установки
3Центрифуги, фильтры
13Прочие химические аппараты и емкости
13Энергетика, альтернативные источники энергии
25Экология
53Горная, черная и цветная металлургия
7Легкая
Строительство
Здания
49Жилые
26Производственные, промышленные
35Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
11Дороги
6Мосты
4Железнодорожное
Дизайн
35Металлоконструкции
11Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
Строительное оборудование и стройматериалы
2Измельчители, дезинтеграторы
2Охладители
2Молоты
4Мельницы, аэрофолы
2Формовочные машины
4Бегуны
16Дробилки, гидрофолы
5Мешалки
2Сушилки
3Строительные прессы
4Вальцы
6Вибрационное оборудование
18Схемы, планы производства строительных материалов
7Дозаторы, питатели
7Прочее строительного оборудование
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
21Ангары, склады, автоцентры
54Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
19Гаражи, стоянки
35Генеральные планы
33Комплект планов
44Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
46Производственные корпуса
Участки, отделения, зоны
26Диагностическое
6Кузнечно-рессорные, тепловые
14Моторные и по ремонту двигателей
21Агрегатные
9Аккумуляторные
8Восстановление
2Гальванические, напыления
10Уборочно-моечные
7Сварочно-наплавочные, термические
27Текущего и капитального ремонта
32Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
17Шиномонтажные, вулканизационные
13Электротехнические, по ремонту электрооборудования
14Слесарно-механические, механической обработки
4По ремонту приборов системы питания, газобаллонной аппаратуры
11По ремонту топливной аппаратуры
6По ремонту кузовов, рихтовочные
4По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
13Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
4Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
3Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
5По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
10Автомойки
Приспособления для ТО и ремонта
17Приспособления для запрессовочно-выпрессовочных работ
42Контрольно-проверочные приспособления
20Приспособления для фиксирования деталей
17Столярные приспособления
11Съемники
24Приспособления для разборочно-сборочных работ и ремонта
2Приспособления для уборочно-моечных работ
5Слесарные приспособления
55Инструмент для ТО и ремонта
Оборудование для ТО и ремонта
21Смазочно-заправочное, антикоррозионное
5Гайковерты
10Контрольное и диагностическое
12Уборочно-моечное и промывочное
15Прессовое и клепальное
15Сниятие-установка, монтаж-демонтаж
8Подъемное оборудование
11Станочная обработка при ремонте
6Оборудование сушки и окраски
4Упрочнение, сварка и наплавка
2Удаление выхлопных газов
4Шиномонтажное оборудование
Стенды для ТО, ремонта, диагностики
3Стенды для сварочных работ
8Диагностические стенды
20Испытательные и обкаточные стенды
7Кузовные стенды
12Ремонт ДВС
6Шиномонтажные стенды
2Прессы
10Моечные и промывочные стенды
4Балансировочные стенды
11Контрольно-проверочные и регулировочные стенды
2Стенды для малярных и окрасочных работ
25Стенды для разборочно-сборочных, монтажно-демонтажных работ
8Кантователи
20Ремонтные стенды
6Тормозные стенды
Подъемники, домкраты, гаражные краны
10Домкраты
12Канавные подъемники
6Двухстоечные подъемники
9Четырех и шестистоечные подъемники
8Одностоечные подъемники и опрокидыватели
5Грузоподъемные захваты, лебедки
12Подъемники узлов и агрегатов
13Гаражные краны
5Ножничные и напольные подъемники
79Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
90Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
69Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
43Операционные карты
41Маршрутные карты
31Анализы существующих конструкций
27Эксплуатация машинно-тракторного парка
18Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
29Гидроцилиндры
15Клапан
6Муфты, полумуфты
2Основания, уголки
2Предохранительные клапаны
24Рамы
10Распределители
1Регуляторы
5Силовые цилиндры
3Соединения
11Фильтры, форсунки
23Шатуны
11Гидравлика
8Пневматика, пневмоцилиндры
1Ресиверы
11Резервуары, ванны
16Валы, оси, ролики, рычаги
3Барабаны
3Храповые, зубчатые механизмы
3Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
2Контейнеры, бункеры
15Поршни
14Крышки, корпусы
16Зубчатые, червячные колеса и шестерни, шкивы
1Цапфы
9Втулки, ступицы, стаканы, обоймы
4Фланцы, штуцеры
2Стержни, шкворни
9Кронштейны
2Опоры, аутригеры
3Стойки
Детали машин и конструкций
22Втулки
2Гильзы
4Штоки
6Кронштейны
6Стаканы
11Червяки
29Валы
51Зубчатые и червячные колеса
7Шестерни
18Крышки подшипников
23Валы-шестерни
24Тихоходные валы
3Быстроходные валы
5Шкивы
4Звездочки
9Крышки редукторов
1Полумуфты
1Водило
9Крышки
8Корпусы и основания редукторов
5Конические колеса
1Промежуточные валы
3Цилиндрические колеса
2Рычаги
1Опоры
1Ступицы
1Вилки
 
Хиты: 322

Проект четырехтактного двигателя Фольксваген и выбор трансмиссии

Код: 03.01.03.05.62
Разместил: Идракин Лауат

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Тяговый расчет А1 с построением диаграмм:

-  внешней скоростной характеристики двигателя,

- тяговой и динамической характеристик автомобиля с трехступенчатой коробкой передач.

- графический  способ определения максимальной скорости автомобиля

- Кинематическая схема трансмиссии с обозначениями: коленчатый вал; маховик двигателя; сцепление; трехступенчатая коробка передач; карданная передача; дифференциал.

       2.  Сборочный чертеж А1 двигателя (Фольксваген) в продольном разрезе с основными размерами

  1. Двигатель в сборе (Фольксваген) в поперечном разрезе А1 с основными размерами
  2. Динамический расчет работы двигателя по методу касательных и методу Брикса.

Дополнительные материалы: прилагается пояснение на 37 страницах.

В пояснительной записке выполнено описание тепловых процессов, происходящих в двигателе внутреннего сгорания, выполнен расчет их параметров. В начале процесса сжатия, когда температура стенок значительно превышает температуру заряда,  идёт  подводом тепла к рабочему телу. В этом случае показатель политропы сжатия будет больше показателя адиабатического сжатия. В конце сжатия, когда температура заряда повысится и станет больше температуры стенок цилиндра, заряд начнёт отдавать тепло стенкам и показатель политропы сжатия будет меньше показателя адиабаты. Таким образом, стремление изобразить сжатие заряда в цилиндре двигателя в виде политропного, сопряжено с двумя допущениями. Первое допущение – отсутствие прорыва газов. Второе допущение – введение некоторого среднего показателя.  Наличие этих допущений позволяет использовать в тепловом расчёте обычные формулы политропного процесса и определить параметры в конце сжатия. Расчёт процесса сгорания топлива в цилиндре двигателя позволяет определить условную наивысшую температуру. Для определения, которой необходимо знать теплоёмкость, свежего заряда. Затем вычисляются вспомогательные величины для бензинового двигателя: коэффициент использования тепла, температура в конце сгорания, давление в конце процесса сгорания.         Процесс расширения описан по ещё более сложному закону, чем процесс сжатия. Кроме рассмотренных ранее факторов – охлаждение, утечка газа, — в процессе расширения наблюдается ещё явление догорания топлива и диссоциации газов. Всё это является подтверждением того, что процесс расширения в действительном цикле протекает очень сложно. Давление в конце процесса расширения при условии, что выпускной клапан начинает открываться в НМТ, определен на основании термодинамических соотношений для политропного процесса.  Вычислено среднее индикаторное давление, которое  представляет собой ординату прямоугольника, построенного на ходе поршня и найденное по теоретической диаграмме. Оно отличается от действительного давления. Завершающим этапом теплового расчёта является построение проектной индикаторной диаграммы. Выбрав масштабы давлений и хода поршня определено расстояние, соответствующие пространству сжатия. Для проведения политроп сжатия и расширения промежуточные ординаты  определяются из уравнений соответствующих политропных процессов.

Для расчёта деталей двигателя на прочность выполнен анализ сил, действующих на кривошипно-шатунный механизм: давление газов, инерции, трения и полезного сопротивления. Силы инерции масс двигателя делятся на силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно  и силы инерции вращающихся масс.

При расчётах деталей двигателя на прочность индикаторную диаграмму, построенную по результатам теплового расчёта, перестраивают в развернутую диаграмму по углу поворота коленчатого вала. Связь  определяется графически с учётом поправки на конечную длину шатуна – поправки Ф.А. Брикса. Метод перестроения сводится к следующему. Продолжив вправо линию атмосферного давления на диаграмме, получают ось абсцисс, на которой откладывают углы поворота коленчатого вала через 30 градусов.

Силы давления газов, действующие на поршень двигателя в зависимости от его хода, определяются по индикаторной диаграмме, построенной по данным теплового расчёта.

Выполнено приведение масс движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма. Шатун совершает сложное плоскопараллельное движение в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала. При динамическом расчёте принимают приближённый способ определения сил, инерции шатуна, заменяя движение фактической массы шатуна движением двух условных масс. После приведения масс движущихся частей кривошипно -шатуного механизма находится сила инерции вращающихся масс, которая действует по радиусу кривошипа. Период изменения силы инерции первого порядка равен времени одного оборота коленчатого вала. Период изменения силы инерции второго порядка равен времени половины оборота коленчатого вала. Силы эти действуют по оси цилиндра и так же, как силы давления газов, считаются положительными, если они направлены к коленчатому валу, и отрицательными, если они направлены от коленчатого вала. В ВМТ абсолютная величина силы инерции достигает максимума, в НМТ она меньше. Для определения размеров маховика используется уравнение махового момента. Избыточная работа крутящего момента пропорциональна площади диаграммы суммарного крутящего момента, находящейся выше линии среднего крутящего момента.  Внешняя скоростная характеристика двигателя строится  по результатам испытаний его на специальном стенде. При отсутствии экспериментальных данных рассчитана с помощью эмпирических зависимостей по  известным номинальной мощности и номинальная частоте вращения коленчатого вала. По результатам расчетов строится внешняя скоростная характеристика двигателя, которая является основой дальнейших расчётов. Пользуясь внешней скоростной характеристикой, находится коэффициент приспособляемости двигателя по моменту.

Определена максимальная скорость движения автомобиля по дороге, характеризуемой заданным коэффициентом суммарного сопротивления. Потери мощности при передаче её от двигателя к ведущим колесам автомобиля учитываются механическим КПД трансмиссии, величина которого зависит от типа автомобиля и его колесной формулы. КПД механической трансмиссии – величина постоянная и  автомобиль может двигаться с максимальной скоростью по дороге  с максимальными сопротивлениями движения. Задавшись значением скорости движения автомобиля (с учетом его типа), находится значение необходимой мощности на ведущих колесах.  При эксплуатации лесотранспортных машин возникает необходимость изменять скорость движения и тяговое усилие в зависимости от дорожных условий.

С учетом особенностей эксплуатации лесотранспортных машин, которые характеризуются значительным изменением сил сопротивления движению, их трансмиссии должны обеспечить:

  • Плавное изменение тягового усилия в интервале рабочих скоростей движения;
  • Надёжность в эксплуатации и удобство управления;
  • Оптимальную загрузку двигателя, обеспечивающую высокую экономичность работы.

Простота конструкции, габариты и вес агрегатов трансмиссии имеют важное значение. Общее передаточное число механической ступенчатой трансмиссии равно произведению передаточных чисел отдельных входящих узлов. Главная передача может быть одинарной, двойной или разнесённой. В данном случае показана с главной передачей, выполненной в виде одноступенчатого редуктора. Определение передаточного числа коробки передач на первой передаче производится из условия возможности преодоления автомобилем максимального сопротивления при трогании с места, пренебрегая влиянием сил инерции автомобиля и сопротивлением воздушной среды. Увеличивая передаточное число коробки передач на первой передаче, на ведущих колесах автомобиля можно получить сколь угодно большую величину касательной силы тяги. Однако сила тяги по двигателю может быть реализована только при достаточном сцеплении ведущих колес с опорной поверхностью. Поэтому проверяется,  не будут ли буксовать колеса при трогании автомобиля с места. Движение машины без буксования обеспечено при условии, что касательная сила тяги по двигателю меньше или равна силе тяги по сцеплению. В результате расчета получены значения передаточных чисел, они являются ориентировочными и могут несколько изменяться в зависимости от кинематического расчета всех элементов коробки передач.  При известных значениях передаточных чисел главной передачи, коробки передач определяются передаточные числа трансмиссии на различных передачах

Для построения тяговой характеристики, представляющей графическую зависимость силы тяги от скорости движения машины, использована скоростная характеристика двигателя. Беря из характеристики ряд промежуточных значений крутящего момента двигателя и соответствующей ему частоты вращения коленчатого вала находят силу тяги и скорость движения для различных передаточных чисел трансмиссии на первой, второй и третьей передачах. Ввиду того, что исходной для определения силы тяги является внешняя скоростная характеристика это позволило оценить предельные тяговые возможности автомобиля. Меньшие значения силы тяги могут быть получены, если двигатель внутреннего сгорания будет работать по частичной скоростной характеристике (при уменьшенной подаче топлива). Из всех составляющих тягового баланса автомобиля только сила сопротивления воздушной среды не зависит от веса машины. Как показывают расчеты, при скорости движения менее 30 км/ч величина силы сопротивления воздушной среды незначительна. Универсальным параметром, оценивающим тяговые качества машин различных классов и грузоподъёмностей, является динамический фактор, представляющий собой отношение свободной силы тяги  к полному весу автомобиля. Определив для каждой передачи свободную силу тяги и значение динамического фактора, построена динамическая характеристика.

Данные для расчета:

  • Топливо для проектируемого двигателя – бензин;
  • Частота вращения коленвала – 4200 об/мин
  • Октановое число - А95;
  • коэффициент избытка воздуха – 0,8;
  • Подогрев заряда – 20 К.

Результаты расчета:

Наименование

Значение

1

Соотношение воздуха к сжигаемому топливу

14,96 кг воздуха/1 кг топлива

2

Температура газа в конце впуска

                  288 К

3

Температура в конце сгорания

2955 К

4

Площадь поршня

0,54 см2

5

Вес маховика

243,9Н

По результатам расчета определены следующие параметры работы двигателя:

  • Эффективный КПД – 0,184
  • Эффективный удельный расход топлива – 0,445 кг/кВтч,
  • Часовой расход топлива на номинальном режиме – 17,8 кг/ч
  • Литраж двигателя - 1,622 л.
  • Крутящий момент двигателя – 90,95 Н х м

В программе: Autocad, Компас 3D v

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве


Справочное меню

© Copyright 2022 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база