Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 9 страницах, где описана разработка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
Стабилизатор предназначен для изменения жесткости при крене автомобиля. Передний стабилизатор увеличивает недостаточную поворачиваемость, а задний ее уменьшает.
Преимущество любой системы регулирования уровня состоит в постоянстве положения как фар, так и кузова относительно дороги. Недостатки – не изменяющаяся кинематика при нагрузке и повышение центра масс за счет пассажиров.
Проведен расчет углов для заднего привода при трех высотах центра крена – 50 мм, 100 мм, 150 мм.
При применении на автомобиле независимых задней и передней подвесок необходимо устанавливать два стабилизатора поперечной устойчивости.
Боковая сила – 6300 Н;
Плечо крена автомобиля – 0,5 м;
Момент, создающий крен – 3,15 кНм;
Вертикальные жесткости передней и задней подвесок – 50 кН/м и 41,7 кН/м;
Колея передних и задних колес – 1,45 м и 1,44 м;
Высота опрокидывания – 0,7 м.
Выполнен расчет переднего стабилизатора. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Суммарная угловая жесткость передней подвески |
42,75 |
2 |
Суммарная угловая жесткость задней подвески |
41,2 |
3 |
Полный угол крена кузова в поперечной плоскости |
0,043 рад |
4 |
Действительная жесткость стабилизатора |
0,0557 |
5 |
Диаметр прутка переднего стабилизатора |
22 мм |
Показан рисунок штанги стабилизатора с размерами.
В ходе разработки было рассмотрено назначение стабилизатора поперечной устойчивости и описаны центра крена и продольного крена, изменение колеи, развала и схождения.
Определены размерные параметры проектируемого автомобиля при помощи программы Компас по чертежам, а также высота центра опрокидывания и колеи передних и задних колес.
В программе: Компас 3D v