Перечень чертежей:
Подвеска показана в статическом положении при полной нагрузке 11 кН.
Момент затяжки резьбовых соединений 45-50 Нм.
Сборку, смазку производить по ГОСТ 1643-72.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 страницах, где описано проектирование задней зависимой подвески с диафрагменным упругим элементом без направляющей на базе автомобиля УАЗ-3163.
Приведено описание согласования передней и задней подвесок и показана схема действия сил задней подвески УАЗ-3163.
Рассчитан поперечный наклон кузова – 0,3065 рад. Для улучшения поперечной стабилизации кузова введены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Определен продольный наклон кузова автомобиля по коэффициентам.
Проведен кинематический анализ работы подвески. Зависимая подвеска способствует уменьшению крена кузова на поворотах вследствие сравнительно высокого положения центра крена. Направляющими устройствами являются две нижние и две верхние поперечные штанги, которые установлены между кузовом и мостом. Крепление - резинометаллические шарниры. Поперечные штанги уравновешивают боковые силы, а продольные воспринимают продольные силы и реактивные моменты, действующие на балку моста.
Верхние штанги выполнены короче нижних, что обеспечивает хорошие условия работы шлицевого соединения карданного вала и заднего карданного шарнира.
Показаны схемы поворота балки моста, изменения положения рычагов от хода подвески и положение зависимой подвески. Представлен график изменения колен в зависимости от хода сжатия и отбоя.
Приведен рисунок кинематической схемы автомобиля.
Выполнен расчет диафрагменного упругого элемента без направляющей подвески. Расчетные значения представлены в табличном виде.
Рассчитано направляющее устройство задней подвески со схемами:
Далее проведен проверочный расчет сечений деталей задней подвески. Результаты расчета занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Напряжение верхней реактивной штанги |
63 МПа |
2 |
Критическая сила для верхней реактивной штанги |
98000 Н |
3 |
Диаметр штанги |
30 мм |
4 |
Напряжение тяги Панара |
79 МПа |
5 |
Критическая сила для тяги Панара |
42683 Н |
6 |
Диаметр тяги Панара |
30 мм |
7 |
Напряжение для нижних тяг |
13,4 МПа |
8 |
Напряжение кручения сайлент-блоков |
5,81 МПа |
9 |
Коэффициент угловой жесткости |
68,1 Нм/град |
10 |
Коэффициент пропорциональности |
00,34 |
11 |
Коэффициент жесткости в радиальном направлении |
15,51*106 Н/м |
Расчет амортизатора и определение его основных размеров начинается с расчета:
Построена нагрузочная характеристика амортизатора с усредненными и экспериментальными кривыми.
Определены геометрические параметры амортизатора, такие как диаметр штока – 0,016 м, диаметр поршня – 0,036 м, диаметры перепускных отверстий в ходе отбоя – 1 мм и при сжатии – 2 мм.
Проведена проверка на нагрев по площади поверхности охлаждения.
В ходе выполнения работы было описано согласование работы передней и задней подвесок, рассчитаны поперечный и продольный наклоны кузова и проведен кинематический анализ с представлением схем.
В табличном виде показан расчет упругого элемента задней подвески. Также рассчитано направляющее устройство и проверены сечения деталей подвески.
Выполнен расчет амортизатора, определены его геометрические параметры и проведена проверка на нагрев.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v