Подвижные детали амортизатора должны перемещаться по всей длине плавно, без заеданий.
Приведены размеры для справок.
Поверхность 1 на указанной длине подвергнуть поверхностной закалке электронагревом.
Покрытие поверхности 1 – Х15.
Поверхность 1 полировать до и после хромирования.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 страницах, где ведется разработка двухтрубного амортизатора с шестеренным насосным агрегатом НРР-М-1А-05-11-N-N-C1-ECOA-W01OA1 мощностью 0,8 кВт.
Приведена классификация амортизаторов:
В грузовых автомобилях используются гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Наиболее распространены двухтрубные амортизаторы. Двухтрубный амортизатор представляет собой две соосные трубы, внутренняя наполнена маслом и в ней двигается поршень с клапанами, внешняя – корпус. Между труб – компенсационная камера: хранит запас масла для охлаждения и возмещения утечек, а также воздух – для компенсации изменения объёма (движение штока и расширение жидкости вследствие увеличения температуры). Показан рисунок двухтрубного амортизатора. Его преимущества в приемлемой надежности, низкой сложности изготовления и ремонта, можно устанавливать внутрь пружины. Благодаря присутствию в конструкции нескольких сборочных единиц процесс сборки упрощается.
Рассчитаны характеристики амортизатора, результаты приведены в виде таблицы в трех режимах. Показана характеристика амортизатора.
Выполнен расчет амортизатора. В виде таблицы составлен типаж телескопических амортизаторов. Спроектированы корпусные детали и узлы уплотнения резервуара, проверена прочность и жесткость рабочего цилиндра и штока. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Продольная сила затяжки |
23901,81 Н |
2 |
Максимальная сила, действующая на стыки и соединения |
71705,43 Н |
3 |
Критическая сила |
290701 Н |
4 |
Гибкость трубы |
266,67 |
5 |
Радиус инерции |
1,29 м |
6 |
Допускаемая нагрузка |
53616 Н |
7 |
Запас устойчивости трубы |
4,05 |
Рассчитаны уплотнения штока амортизатора и приведена таблица размеров манжет. Также присутствует таблица размеров деталей втулочных клапанов. Для расчета резиновых упругих элементов составлена расчетная схема. Определены параметры буферов передней и задней подвесок:
Выбрано оборудование. По расходу жидкости четырех амортизаторов – 0,97 л/мин подобран шестеренный насосный агрегат НРР-М-1А-05-11-N-N-C1-ECOA-W01OA1 мощностью 0,8 кВт. В трубопроводе выбран шланг диаметром 6 мм. Применен DC электромотор. Также выбраны контроллер заряда Morningstar TriStar TS-45 и приварной штуцер 6-012 ГОСТ 16045-70.
Описан принцип работы спроектированного амортизатора. Для поворота вала гидравлического двигателя через него проходит гидравлическая жидкость. Этот вал соединен с электрическим генератором. Меняя нагрузки можно менять степень демпфирования.
Изменять жесткость амортизатора возможно в трех режимах: Normal, Comfort. Так же энергия движения поршня амортизатора может быть преобразована в электричество, а не теряться в виде тепла, как в подвеске прототипа.
В ходе проектирования была рассмотрена классификация амортизаторов, рассчитаны характеристики амортизатора в трех режимах. Показана характеристика амортизатора.
Рассчитан амортизатор, спроектированы корпусные детали и узлы уплотнения резервуара. Проведена проверка на прочность и жесткость рабочего цилиндра и штока.
Выбран шестеренный насосный агрегат НРР-М-1А-05-11-N-N-C1-ECOA-W01OA1 мощностью 0,8 кВт, в трубопроводе - шланг диаметром 6 мм. Также выбраны контроллер заряда Morningstar TriStar TS-45 и приварной штуцер 6-012 ГОСТ 16045-70.
Описан принцип работы разработанного амортизатора.
Спецификация: 1 лист
В программе: Компас 3D v