Перечень чертежей:
Вертикальных упругих характеристик передней подвески
Характеристик амортизатора
Вертикальных упругих характеристик задней подвески
Допустимая полная масса автомобиля 180000 кг
Допустимая полная масса автопоезда 46000 кг
Масса снаряженного автомобиля 9800 кг
Распределение полной массы:
- на переднюю ось 7450 кг
- на задний мост 11500 кг
Технически допустимая грузоподъемность 9300 кг
Объем платформы 38,7 м3
Площадь платформы 14,76 м2
Максимальная скорость 118 км/ч
Двигатель ЯМЗ-6582.10 (Е-3)
Мощность двигателя 243 кВт (330 л.с.)
Максимальный крутящий момент 1180 Нм
Число передач 9
Передаточное число ведущих мостов 4,2
Размер шин 1315/80R22,5
Топливный бак 500 л
Тип кабины большая
Тип платформы платформа с тентом, передним высоким
бортом и задними воротами
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 22 страницах, где описана модернизация ходовой части грузового автомобиля особо большого класса на базе МАЗ-5340.
Приведено описание функций подвески автомобиля. Подвеска – совокупность устройств, которые обеспечивают упругую связь между мостами, несущей системой и колесами машины. Подвеска уменьшает динамические нагрузки на колеса и несущую систему и их колебания и регулирует положение кузова во время движения. Подвеска состоит:
Подвески бывают пружинные, рессорные, торсионные, пневматические, резиновые, гидравлические и комбинированные.
Перечислены требования, которые предъявляются к подвескам.
Проведен анализ существующих конструкций подвесок с рисунками:
В результате проведенного анализа сделан вывод, что рессорная подвеска разрабатываемого автомобиля не сможет обеспечить необходимую плавность хода.
Чтобы избавиться от этого проектируется упругий элемент, который отвечает по условиям прочности и жесткости для порожнего автомобиля и проводится дополнительный расчет этого элемента. В результате получится комбинированная пневморессорная подвеска, где малолистовая рессора выполняет роль направляющего и частично упругого элемента.
В экономической части выполнены расчеты затрат на проектирование, производство и эффективности внедрения новой подвески. Данные расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Затраты на проектирование |
12200 руб. |
2 |
Затраты на изготовление оборудования |
106883 руб. |
3 |
Цена на новый автомобиль |
1899532 руб. |
4 |
Срок окупаемости |
2,3 года |
В ходе проектирования была рассмотрена функция подвески, ее состав и виды. Перечислены требования, предъявляемые к подвеске.
Проведен анализ существующих конструкций, в результате которого сделан вывод, что рессорная подвеска не обеспечит нужную плавность хода и необходимо проектирование комбинированной пневморессорной подвески.
Проведен расчет экономической эффективности от внедрения новой подвески. Определен срок окупаемости – 2,3 года.
В программе: Компас 3D v