На деталях и сборках заусенцы, вмятины и другие повреждения не допускаются.
Все детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми. При сборке обеспечить чистоту внутренних полостей.
Посадочные места под резиновые кольца и кольца 30-36 перед сборкой смазать маслом ТСЗп-8 ОСТ27.01365-84.
В собранном амортизаторе, до заправки маслом. Поршень должен без заеданий и заклиниваний перемещаться в цилиндре.
Амортизатор заполнить профильтрованным маслом ТСЗп-8 ОСТ38.01365-84.
Размеры для справок.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 13 страницах, где описано проектирование пневматической стойки-амортизатора подвески автомобиля.
Приведено описание амортизаторов. Применяются в основном гидравлические телескопические амортизаторы. Основной принцип любого гидравлического амортизатора - движение подвески приводится в движение поршнем, который находится внутри цилиндра с жидкостью, проталкивающейся через отверстие, и таким образом создается сила, которая противоположна движению поршня, а, следовательно, и подвески.
Амортизаторы могут быть двух- или однотрубными.
Расчет пневморессор связан с нахождением нагрузочной характеристики. В качестве упругого элемента выбран диафрагменный упругий элемент с направляющей. Перечислены массы снаряженного автомобиля и допустимая полная масса по осям:
- на переднюю ось – 724 кг;
- на заднюю ось – 886 кг
- на переднюю ось – 900 кг;
- на заднюю ось – 900 кг.
Определена площадь пневмокамеры – 0,0045 м2 и внутренний диаметр пневмокамеры – 85 мм. Проведены расчеты для атмосферного давления 0,1 МПа и при полной массе автомобиля. Результаты показаны в табличном виде. На основе этих данных построена характеристика упругого элемента и жесткость пневмоэлемента стойки в статическом и динамическом состоянии.
Рассчитаны параметры амортизатора и его геометрические размеры. Данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Коэффициент сопротивления |
1113 |
2 |
коэффициент сопротивления на прямом ходу |
718 |
3 |
коэффициент сопротивления при обратном ходе |
1508 |
4 |
Скорость поршня |
0,5 м/с |
5 |
Сила сопротивления при обратном ходе |
754 Н |
6 |
Площадь штока |
1,508*10-4 м2 |
7 |
Диаметр штока |
20 мм |
8 |
Диаметр поршня |
44 мм |
9 |
Количество перепускных отверстий в ходе отбоя и при сжатии |
4 |
10 |
Диаметр отверстий в ходе отбоя |
0,8 мм |
11 |
Диаметр отверстий при сжатии |
4 мм |
В ходе проектирования был описана история амортизатора.
В качестве упругого элемента выбран диафрагменный упругий элемент с направляющей и проведен его расчет. На основе данных расчета построена характеристика и жесткость упругого элемента в статическом и динамическом состояниях.
Рассчитан амортизатор. Определены его параметры и геометрические размеры.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v