Чертеж конструкции дизеля-генератора 10Д100 в сборе тепловоза, А1.
Дизель-генератор 10Д100 является сложной силовой установкой тепловоза. Монтаж дизеля с генератором выполнен на одной раме, а их соединение – посредством полужесткой муфты. Конструкция дизеля двухтактная, вертикальная, десятицилиндровая, двухвальная с поршнями, движущимися противоположно. Предусмотрен непосредственный впрыск топлива, прямоточная продувка и водяное охлаждение.
Через впускные окна, расположенные в верхней части гильзы цилиндра, из продувочного ресивера происходит поступление воздуха в цилиндр. Размещение выпускных окон организовано в нижней части гильзы. Через них в выпускной трубопровод поступают отработавшие в цилиндре газы. В центре гильзы цилиндра размещены две форсунки диаметрально противоположно, выполняющие впрыск топлива в камеру сгорания, которая образуется поршнями, когда они сближаются. Соединение верхнего и нижнего коленвалов между собой выполнено торсионной вертикальной передачей. Нижний коленчатый вал передает вращение на валы генератора, водяных и масляного насосов, регулятора и тахометра. Приведение в действие центробежного нагнетателя и кулачковых валов топливных насосов производится верхним коленчатым валом. Подача в цилиндры дизеля воздуха обеспечивается двухступенчатой системой наддува. Энергия выпускных газов приводит во вращение турбокомпрессоры.
Приведен чертеж дизеля-генератора 10Д100 с обозначением геометрических размеров конструкции, сносками основных элементов и эксплуатационными требованиями, с указанием параметров передач.
Программа: Компас 3D v