Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 45 листах.
В пояснительной записке спроектирован поршневой газовый двигатель 8ГЧН21/21 для работы на биогазе, мощностью 1000 кВт, предназначенный для привода электрогенератора.
Выполнено описание конструкции двигателя. Газопоршневой двигатель представляет собой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров под углом 90º с электроискровой системой зажигания, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
Основной корпусной деталью двигателя является блок-картер, на который установлены все главные и вспомогательные сборочные единицы и детали двигателя. С наружной стороны к боковым стенкам блок-картера прикреплены четыре стальные лапы для крепления двигателя к раме.
Двигатель имеет индивидуальные для каждого цилиндра головки, отлитые из алюминиевого сплава. Вместо форсунки в каждую головку установлена форкамера.
Втулки цилиндров изготовлены из чугуна с вермикулярным графитом, имеют высокий силовой бурт с вертикальными отверстиями для охлаждения верхней части. На рабочей поверхности втулки выполнен специальный микрорельеф методом платохонингования для удержания смазки, снижения износов и расхода масла.
Коленчатый вал имеет азотированные шейки для повышения износостойкости и усталостной прочности. На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлены по два рядом стоящих шатуна для левого и правого ряда цилиндров.
Поршни – составные. Головка поршня из жаропрочной стали, соединена с помощью стальных шпилек с тронком, который выполнен из алюминиевого сплава. Боковая поверхность поршня имеет специальный овально-бочкообразный профиль. Охлаждение поршня осуществляется за счет взбалтывания масла в полостях, которые выполнены в головке поршня.
Механизм передачи расположен в специальном отсеке в передней части блок-картера. От шестерни коленчатого вала осуществляется привод к распределительному валу и ведущей шестерне агрегатной коробки.
Агрегатная коробка, на которой смонтированы все вспомогательные агрегаты двигателя, представляет собой блочную конструкцию с шестеренчатой передачей привода агрегатов.
С переднего торца двигателя расположены масляные фильтры, агрегатная коробка с установленными на нее водяным, масляным и топливоподкачивающими насосами, первичным преобразователем тахометра, реле скорости.
С задней стороны расположены турбокомпрессор и охладители надувочного воздуха. С этой же стороны расположен кожух маховика, маховик с зубчатым венцом и соединительная муфта. На кожухе маховика установлен механизм ручного проворота коленчатого вала.
По бокам двигателя установлены впускные коллекторы. С левой стороны располагаются суфлеры блок-картера и маслобака, а также пневмостартер. С правой стороны на одной из крышек боковых лючков установлен предохранительный клапан, открывающийся при чрезмерном повышении давления в полости блок-картера.
К нижней полости блок-картера прикреплен поддон для смазочного масла.
Приведены основные технико-экономические показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Номинальная мощность |
1000 кВт |
2 |
Частота вращения |
1500 об/мин |
3 |
Диаметр цилиндра |
210 мм |
4 |
Ход поршня |
210 мм |
5 |
Объем цилиндров |
58,19 л |
6 |
Максимальное давление сгорания |
16,0 МПа |
7 |
Литровая мощность |
12,45 кВт/л |
8 |
Удельный расход топлива |
0,265 м3/(кВт.ч) |
9 |
Длина |
2750 мм |
10 |
Ширина |
1495 мм |
11 |
Высота |
1855 мм |
Произведен тепловой расчет, где сделан расчет рабочего цикла с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Среднее давление: |
|
- Сжатия |
10,97 кг/см2 |
|
- Расширения |
27,57 кг/см2 |
|
2 |
Мощность |
1000 кВт |
3 |
Индикаторный и эффективный КПД |
0,36 / 0,33 |
4 |
Удельный расход газа при 0ºС и 760 мм.рт.ст. |
0,36 м3/л.с.ч |
5 |
Расход смеси воздуха и газа |
1,53 м3/с |
Выполнен расчет кинематики и динамики. Приведен расчеты: индикаторной диаграммы, расчет сил, действующих в КШМ, векторной диаграмма сил, действующих на шатунную шейку, диаграммы износа шатунной шейки, крутящих моментов с определением основных значений.
Сделан расчет маховика. Выполнен расчет на прочность основных деталей: шатуна, поршневой головки шатуна, стержня шатуна, кривошипной головки шатуна.
Приведен расчет поршня. Поршень составной: головка поршня - сталь 13Х11Н2В2МФ-Ш; тронк поршня-АК12Д.
Произведен расчет поршневого кольца. Принят материал кольца – легированный чугун. Определена высота 4,2 мм, радиальная толщина 8,4 мм и монтажный зазор в замке кольца 0,93 мм.
В данной работе выполнен проект поршневого газового двигателя 8ГЧН21/21 для работы на биогазе, мощностью 1000 кВт, предназначенного для привода электрогенератора.
В программе: Компас 3D v