Перечень чертежей:
- Чертеж поперечного разреза четырехтактного четырехцилиндрового двигателя на формате А1 с характеристиками:
- номинальная мощность 88кВт,
- частота вращения 6100 об/мин.
- Сборочный чертеж продольного разреза четырехтактного четырехцилиндрового двигателя А1 со следующими техническими характеристиками:
- тип двигателя – с искровым зажиганием и впрыскиванием топлива,
- число тактов – 4,
- число цилиндров – 4,
- расположение цилиндров – рядное,
- порядок работы цилиндров – 1 3 4 2,
- направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала) – правое,
- диаметр цилиндров – 92 мм,
- ход поршня – 77 мм,
- рабочий объем цилиндров – 2,06 л,
- номинальная степень сжатия – 11,
- мощность при 6100 об/мин – 87,5 кВт или 119,5 л.с.,
- максимальный крутящий момент при 3050 об/мин – 171,4 Нм,
- минимальная частота вращения холостого хода – 638,5 об/мин,
- топливо – АИ-95, 98,
- смазка первой заправки – «ЛУКОЙЛ-ЛЮКС»,
- объем заливаемого в систему двигателя масла, включая масляный фильтр – 3,5-3,7 л.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 26 страницах. В пояснительной записке рассмотрена конструкция рядного четырехтактного четырехцилиндрового автомобильного поршневого бензинового двигателя.
Выполнен тепловой расчет двигателя для скоростного режима 6100 об/мин по методу В.И. Гриневецкого с учетом используемого топлива – бензина марки Премиум-95. В рамках расчета определены:
- параметры рабочего тела – количество горючей смеси, отдельных компонентов и общего количества продуктов сгорания,
- параметры впуска – давление остаточных газов в зависимости от окружающей среды,
- числовые значения процессов впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска,
- эффективные показатели и параметры двигателя.
Основные параметры цилиндра и двигателя:
|
№
|
Наименование
|
Значение
|
|
1.
|
Объем двигателя
|
2,05 л
|
|
2.
|
Рабочий объем одного цилиндра
|
0,515 л
|
|
3.
|
Диаметр цилиндра
|
92 мм
|
|
4.
|
Ход поршня
|
77 мм
|
|
5.
|
Эффективная мощность двигателя
|
87,5 кВт
|
|
6.
|
Крутящий момент
|
137 Н·м
|
|
7.
|
Часовой расход топлива
|
25,6 кг/ч
|
|
8.
|
Литровая мощность
|
42,68 кВт/л
|
По полученным данным теплового расчета построена индикаторная диаграмма ДВС зависимости рабочего объема цилиндра от хода поршня.
Составлено уравнение теплового баланса – распределения тепловой энергии сгоревшего топлива.
Составляющие теплового баланса:
- теплота, превращенная в полезную (эффективную) работу,
- теплота, потерянная с отработавшими газами,
- теплота, передаваемая охлаждающей среде,
- теплота, потерянная от неполноты сгорания топлива,
- неучтенные потери теплоты.
Для проведения анализа и оценки мощностных, эксплуатационных и экономических показателей двигателя, работающего с полной нагрузкой, произведено построение внешней скоростной характеристики.
Для двигателей с центральным КШМ необходимо выполнять кинематический расчет, в рамках которого определяются:
- перемещения,
- скорости,
- ускорения поршня от угла поворота коленвала.
В рамках динамического расчета определены силы и моменты, действующие в КШМ, а также установлены закономерности изменения этих сил в течение рабочего цикла двигателя.
Произведен расчет механизма газораспределения с верхним расположением клапанов:
- найдены значения размеров проходных сечений в горловине и в клапане, впускного кулачка,
- произведено профилирование безударного кулачка с плоским толкателем,
- определена величина времени-сечения клапана,
- выполнены расчеты пружины клапана и распредвала.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3Dv
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.