Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 103 листах.
В пояснительной записке выполнен проект модернизации четырёхтактного дизельного двигателя ЯМЗ 238Н с турбонаддвом, предназначенного для трактора К-700.
Двигатель имеет водяное охлаждение, камера сгорания -разделённого типа с объёмным смесеобразованием. Наддув двигателя осуществляется с помощью турбокомпрессора, имеющего газовую связь с поршневой частью. Турбокомпрессор состоит из центробежного компрессора с лопаточным диффузором и осевой турбины. Воздух после компрессора охлаждается в воздушном холодильнике.
Приведено краткое описание процессов, происходящих в одном цикле двигателя внутреннего сгорания:
Выполнен тепловой расчет. Для рассчитываемого двигателя в соответствии с ГОСТ 305–82 принято дизельное топливо (для работы в летних условиях - марки Л и для работы в зимних условиях – марки З). Цетановое число топлива – не менее 45.
Определены параметры:
№ |
НаименованиеЯМЗ-238Н |
Значение |
Топливо: |
||
1 |
Низшая теплота сгорания топлива |
42,44 МДж / кг |
Параметры рабочего тела: |
||
2 |
Общее количество продуктов сгорания на 1 кг топлива |
0,881 кмоль / кг |
Параметры воздуха за компрессором |
||
3 |
Давление |
0,17 МПа |
4 |
Температура |
371 К |
Процесс впуска |
||
5 |
Плотность заряда |
1,597 кг / м3 |
6 |
Давление в конце |
0,159 МПа |
7 |
Коэффициент остаточных газов |
0,033 |
8 |
Температура в конце |
399 К |
9 |
Коэффициент наполнения |
0,896 |
Процесс сжатия | ||
10 | Средний показатель сжатия: | |
- Адиабаты | 399 К | |
- Политропы | 1,38 | |
Процесс сгорания |
||
11 |
Температура в конце видимого процесса сгорания |
2265 К |
12 |
Максимальное давление |
11,418 МПа |
13 |
Степень предварительного расширения |
1,35 |
Процесс расширения |
||
14 |
Степень последующего расширения |
12,2 |
Определены индикаторные параметры рабочего цикла с определением основных значений.
Рассчитаны эффективные показатели двигателя. Определен механический КПД 0,859 и эффективный удельный расход топлива 188 г/(кВт∙ч).
Выполнено определение основных параметров цилиндра и двигателя.
Получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Литраж двигателя |
12,26 л |
2 |
Рабочий объём цилиндра |
1,4 л |
3 |
Диаметр цилиндра |
125 мм |
4 |
Площадь поршня |
123 см2 |
5 |
Средняя скорость поршня |
8,35 м/с |
6 |
Мощность |
239 кВт |
7 |
Эффективный крутящий момент |
1087,3 H∙м |
8 |
Часовой расход топлива |
44,93 кг / ч |
9 |
Литровая мощность двигателя |
19,5 кВт / л |
Построена индикаторная диаграмма. Определено среднее индикаторное давление 1,358 МПа.
Приведен тепловой баланс. Тепловой баланс оценивает распределение тепла, вносимое в двигатель с топливом и идущее на полезную работу и потери. Выполнен расчет и построение внешней характеристики ДВС.
Приведен кинематический расчет. Вычислен радиус кривошипа 62,5 мм и длина шатуна 231,5 мм. Приведен динамический расчет с определением значений действующих сил. По данным теплового расчёта определен средний крутящий момент 1265,8 Н×м.
Построена диаграмма фаз газораспределения. Учитывая достаточную быстроходность рассчитанного дизеля и величину наддува, установлены фазы газораспределения. С учётом быстроходности дизеля принят угол опережения впрыска 20°, за 15°до в. м. т. Продолжительность периода задержки воспламенения , за 8° до в. м. т. Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна принято .
Выполнено проектирование кривошипно-шатунного механизма. Рассчитаны значения шатуна. Вычислены параметры механизма газораспределения для впускного клапана.
В данной работе выполнена модернизация четырехтактного дизельного двигателя ЯМЗ 238Н посредством смены турбокомпрессора на более мощный (степень наддува 1,7), уменьшения диаметра цилиндра 125 мм и уменьшения хода поршня 125 мм.
Спецификация – 1 лист (и прилагается на чертежах)
В программе: Компас 3D v, AutoCad