Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
5Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
74Приспособления для ТО и ремонта
39Инструмент для ТО и ремонта
61Оборудование для ТО и ремонта
76Стенды для ТО, ремонта, диагностики
47Подъемники, домкраты
32Схемы организации ТО и ремонта
30Карты ремонта, ТО и неисправности
38Ремонтные чертежи и анализ работы
30Операционные карты
12Маршрутные карты
13Анализы существующих конструкций
2Эксплуатация машинно-тракторного парка
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
5Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 34

Проектирование автотракторного дизельного двигателя внутреннего сгорания модели ЯМЗ

Код: 03.01.03.05.72
Разместил: Идракин Лауат

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж А1 общего вида двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ с техническими характеристиками:
  • Число цилиндров 8
  • Расположение цилиндров V-образное
  • Угол развала 90°
  • Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
  • Рабочий объем цилиндров, л 14,86
  • Номинальная мощность, л.с. 240
  • Номинальное число оборотов в мин. 2100
  • Максимальный крутящий момент, кгм 90
  • Способ смесеобразования непосредственный впрыск
  • Камера сгорания неразделённого типа в поршне
  • Фазы газораспределения (угол поворота коленчатого вала), градусы:

впускной клапан

открытие                                                              20 до в.м.т.

закрытие                                                              56 после н.м.т.

выпускной клапан

открытие                                                            56 до н.м.т.

закрытие                                                             20 после н.м.т.

  • Число клапанов на цилиндр один впускной и один выпускной
  • Расположение клапанов верхнее
  • Топливо дизельное, малосернистое по ГОСТ 4749-49
  • Давление в масляной системе при

 номинальных оборотах кг/см²                            4-7

  • Масло дизельное по ГОСТ 5304-54
  • Система смазки смешанная
  • Температура охлаждающей жидкости, град 75-95
  • Габаритные размеры, мм

длина                                                                    1620

ширина                                                                 992

высота                                                                  1230

  • Сухой вес, кг

без вспомогательного оборудования

по ГОСТ 491-55                                                   1000

с коробкой передач, сцеплением и

вспомогательным оборудованием                       1377

  1. Графики расчетных параметров ДВС модели ЯМЗ на формате А1:
  • Силы, действующие на КШМ;
  • Полярная диаграмма нагрузок, действующих на шатунные шейки двигателя;
  • Суммарный крутящий индикаторный момент двигателя;
  • Развернутая диаграмма удельной нагрузки, действующей на шатунные шейки на режиме максимального крутящего момента;
  • Индикаторная диаграмма;
  • Условная диаграмма износа шатунной шейки.

Дополнительные материалы:

В прилагаемой пояснительной записке на 103 страницах описаны расчеты проектирования автотракторного дизельного двигателя внутреннего сгорания. Выполнен расчет рабочего цикла, динамический расчет, расчет деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Также выполнен расчет основных систем двигателя: смазки, охлаждения и питания.

Далее показано описание расчетов, использованных в записке.

  • Расчет рабочего цикла двигателя, включает в себя: определение параметров конца впуска, сжатия, сгорания, расширения и основных размеров двигателя.

Наименование

Значение

1

Давление газов в цилиндре в конце пуска

0,092 МПа

2

Коэффициент остаточных газов в конце пуска

0,032

3

Температура газов в цилиндре  в конце пуска

327,78 К

4

Давление газов в цилиндре в конце сжатия

4,106 МП

5

Коэффициент остаточных газов  в конце сжатия

915 К

6

Количество воздуха для сгорания топлива

0,491 кмоль

7

Количество продуктов сгорания

0,799 кмоль

8

Температура в конце сгорания

2050 К

9

Давление в конце сгорания

6,569 МПа

10

Давление в конце расширения

0,343 МПа

11

Действительное среднее индикаторное давление

0,866 МПа

12

Индикаторный КПД

0,451

13

Удельный индикаторный расход топлива

187,5 Г/кВт х час

14

Эффективный КПД

0,338

15

Рабочий объем одного цилиндра

1,23 л

16

Диаметр цилиндра

110 мм

17

Действительный литраж двигателя

4,75 л

18

Мощность

43,7 кВт

19

Часовой расход топлива

10,9 кг/час

  

  • Динамический расчет двигателя, включает в себя: определение величины безразмерного параметра КШМ, силы давления газов на поршень, масс деталей поршневой и шатунной групп, сил инерции КШМ, силы, действующей вдоль оси цилиндра, суммарной нормальной силы, построение графика крутящего момента и  полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку.                                                  

Наименование

Значение

1

Величина безразмерного параметра КШМ

1/3,6

2

Сила давления газов на поршень

379,9 Н/мм

3

Масса кривошипно-шатунного механизма

3,294 кг

4

Сила инерции КШМ

- 6,55кН

5

Суммарная тангенциальная сила, действующая на шатунную шейку кривошипа и создающая на валу двигателя крутящий момент

- 4,125 кН

6

Суммарная нормальная сила

- 5,28 кН

7

Эффективный крутящий момент двигателя

249,75 Нм

 

 

 

 

  • Расчет деталей кривошипно-шатунного механизма, включает в себя расчеты деталей поршневой и шатунной группы.

Наименование

Значение

1

Площадь горизонтального сечения поршня

3559,84 мм2

2

Максимальная сжимающая сила

62436,7 Н

3

Напряжение сжатия

17,5 мПа

4

Максимальная разрывающая сила

4549,2 Н

5

Удельное давление поршня на стенки цилиндра

0,36 мПа

6

Среднее давление кольца на стенку цилиндра

0,066 мПа

7

Максимальное напряжение, возникающее при изгибе кольца в рабочем состоянии в его поперечном сечении против замка

219,96 мПа

8

Монтажный зазор в прямом замке холодного кольца

0,08 мм

9

Сила инерции, действующая на поршневой палец

- 7583,1 Н

10

Сила давления газов, действующая на поршневой палец

62436,7 Н

11

Удельное давление на втулку поршневой головки шатуна

38,5 мПа

12

Монтажный зазор между пальцем и бобышками поршня

0,04 мм

13

Максимальное напряжение растяжения в горизонтальном сечении шатуна

-8185,3 Н

14

Удельное давление на поверхности соприкосновения втулки с головкой

16,36 мПа

15

Максимальная сила, растягивающая головку шатуна

- 7580,5 Н

16

Суммарная сила, сжимающая головку шатуна

53905,9 Н

17

Сила растяжения шатуна

-9792,9 Н

18

Сила, сжимающая шатун

51693,5 Н

19

Сила, нагружающая крышку шатуна

- 13844,2 Н

20

Максимальная сила инерции, разрывающая головку и шатунные болты

- 13844,2 Н

21

Суммарная сила, растягивающая болт

18689,7 Н

22

Площадь опасного сечения болта

88,25 мм2

23

Момент сопротивления  наиболее нагруженной шейки коленвала  кручению

12,35 мПа

24

Центробежная сила инерции противовеса, расположенного на продолжении щеки

2849,4 Н

25

Центробежная сила, действующая на шатунную шейку

- 1100,6 Н

  • Расчет деталей газораспределительного механизма. Расчет стремится к удовлетворению двух противоположных требований – это получение максимальных проходных сечений, обеспечивающих хорошее наполнение и очистку цилиндра и сокращение до минимума массы подвижных деталей газораспределения для уменьшения инерционных нагрузок.

 

Наименование

Значение

1

Площадь проходного сечения клапана при максимальном подъеме

572 мм2

2

Диаметр горловины клапана

30 мм

3

Высота подъема клапана при угле фаски клапана = 45 º

7,6 мм

4

Максимальный радиусы кривизны безударного кулачка

44,5 мм

5

Масса ГРМ, приведенная к оси клапана

0,404 кг

6

Полная деформация пружины клапана 

17,87 мм

7

Общая жесткость пружин

7982 кН/м

8

Число витков пружины

9 шт.

9

Сила давления газов, действующих на головку клапана

554 Н

10

Стрела прогиба вала

0,0115 мм

11

Напряжение смятия в зоне контакта кулачка и толкателя

214,7 Н

12

Критическая сила для штанги

5366,6 Н

13

Напряжение смятия цилиндрической опорной поверхности коромысла

405 мПа

14

Момент, опрокидывающий толкатель в направляющей

24 Нм

  • Расчет системы питания. Описывает процессы, обеспечивающие подачу в цилиндры двигателя воздуха и топлива, образование горючей смеси, а также удаление из цилиндров продуктов сгорания.

Наименование

Значение

1

Производительность секции ТНВД

238,5мм 3/цикл

2

Диаметр плунжера

7 мм

3

Ход плунжера

8 мм

4

Средняя скорость плунжера ТНВД

0,704 м/сек

5

Средняя скорость истечения топлива через сопловые отверстия форсунки

285,2 м/с

6

Суммарная площадь сопловых отверстий

0,273 мм2

7

Диаметр соплового отверстия форсунки

0,295 мм

  • Расчет системы смазки. В двигателе применена комбинированная система смазывания. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также механизм привода клапанов смазывается под давлением от шестеренчатого насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Очистка масла осуществляется в центрифуге.

Наименование

Значение

1

Циркуляционный расход масла

0,214 л/сек

2

Подача насоса

0,75 м/сек

3

Наружный диаметр шестерен насоса

53,95 мм

4

Мощность, затрачиваемая на привод насоса

0,79 кВт

5

Объем системы смазки

15 л

6

Частота вращения ротора центрифуги

5856 об/мин-1

7

Давление масла на входе в центрифугу

0,685 мПа

8

Площадь поверхности радиатора, омываемая охлаждающим телом

0,98 м2

  • Расчет системы охлаждения. Принято охлаждение дизеля жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса, объединенного в один агрегат с вентилятором. Валик насоса и вентилятор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля с помощью клинкового ремня. Для регулирования температуры в системе охлаждения установлен термостат ТС – 109 с твердым наполнителем.

Наименование

Значение

1

Количество теплоты, отводимой через систему охлаждения двигателя при его работе на режиме номинальной мощности

33,8 кДж

2

Расход воздуха, проходящего через радиатор

1,3  м3

3

Циркуляционный расход (л/с) охлаждающей жидкости

0,88 л/с

4

Средняя температура жидкости в радиаторе

87 0С

5

Площадь поверхности охлаждения радиатора

11,85 м2

6

Окружная скорость лопасти вентилятора

70м/с

7

Диаметр вентилятора

0,33 м

8

Частота вращения вентилятора

3340 об/мин-1

9

Мощность, для привода вентилятора

3 кВт

10

Расчетная подача водяного насоса

1,04 л/с

11

Вместимость систем жидкостного охлаждения тракторных дизелей

22 л

  • Расчет системы пуска двигателя. Пусковое устройство дизелей состоит из электрического стартера СТ – 212А мощностью 4,8 л.с. Включение стартера дистанционное, с помощью электромагнитного реле и включателя стартера.

Наименование

Значение

1

Момент сопротивления запуску

217,3 Нм

2

Мощность пускового устройства

3,73 кВт

В результате расчетов систем и механизмов дизеля установлено:

  1. Двигатель показывает развитие требуемой мощности при разных скоростях движения трактора, хорошую приемистость при трогании.
  2. Экономия топлива.
  3. Большая удельная мощность и небольшие габаритные размеры.
  4. Надежность запуска при низкой температуре
  5. Конструкция, позволяет выполнить модернизацию через форсирование мощности

В программе: Autocad

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база