Перечень чертежей:
- Чертеж разреза двигателя ЗМЗ-406 с указанием основных позиций:
- Впускной клапан
- Пружины впускного клапана
- Распредвал впускных клапанов
- Гидротолкатель впускного клапана
- Выпускной клапан
- Электромагнитный привод впускного клапана
- Деталировка: втулка, каркас катушки, пружина верхняя и нижняя, корпус-крышка, нижний и верхний сердечник электромагнита с техническими требованиями:
- Острые кромки притупить
- Отверстия сверлить по месту соединения
- Верхняя поверхность соприкосновения с тарелью полируется
- Эта поверхность цементуется и калится до HRC 5
- Допускается замена материала на проволоку 50ХФА ГОСТ-14963-78
- Число рабочих витков 9
- Число витков полное 11± 0,5
- Направление навивки пружины -левое
- Остальные технические требования по ГОСТ 16118-70, группа точности 2
- Толщина всех стенок 1 мм
- Неуказанные радиусы R2 мм
- Деталировочный чертеж клапана ГРМ, направляющей пружины, контргайки тарели, тарели, клапана впускного с техническими требованиями: перед сборкой все детали проверяются на дефектоскопе; чистота поверхности резьбы проверяется под микроскопом; люфт в резьбовом соединении не допускается; контргайка фиксирует тарель без заед; поверхность тарели полирована; неуказанные предельные отклонения размеров Н14, h14, IT/2, резьба М10x0,5 – левая; с указанием порядка сборки клапана:
- На клапан накручивается контргайка полностью по левой резьбе
- В клапан вкручивается тарель с направляющей для пружины
- Контргайка выкручивается с клапана и заходит на тарель на 4-5 м
- Электромагнитный привод впускного клапана и головки двигателей ЗМЗ-406М и ЗМЗ-406 в сборе с порядок сборки и установки привода:
- К верхнему сердечнику прикручивается двумя винтами направляющая пружины
- На верхний сердечник садятся на клей катушки
- Сердечник прикручивается к корпусу четырьмя болтами
- В головку блока, нагретую до 160-180 С запрессовывается втулка, предварительно охлаждённая в "сухом льду"
- К головке блока прикручивается винтами М4х8 нижний сердечник с приклеенными на нём катушками
- Садится на место нижняя пружина
- Снизу вставляется клапан, на него накручивается контргайка
- На клапан накручивается тарель, (с закреплённой на ней направляющей) и затягивается контргайкой
- В направляющую садится верхняя пружина
- Сверху ставится и закручивается корпус-крышка
- Рабочий чертеж экономического обоснования проекта с графиками соотношения эксплуатационных затрат и стоимости топлива серийного ЗМЗ-406 и модернизированного ЗМЗ-406М двигателей, с таблицей стоимости деталей на изготовление электромагнитного привода с графами: наименование комплектующих; количество для одного привода, шт; цена за единицу, руб; цена одного привода, руб; с таблицей расчета экономии средств по топливу с указанием показателей:
- Удельный расход топлива 253 / 210 г/кВт×ч
- Расход топлива ЗМЗ-406 25,3 / 210 л/ч
- Расход бензина за год 28 / 23 тыс.л
- Стоимость топлива 19 руб
- Стоимость топлива, израсходованного за год 538,4 / 446,9 тыс.руб
- Годовая экономия 91,5 тыс.руб
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 51 листе.
В пояснительной записке выполнена модернизация двигателя ЗМЗ-406 с разработкой электромагнитного привода клапанов.
Произведен короткий обзор заявок и патентов, где рассмотрены:
- Патент 6220210 США, привод предназначен для приведения в действие двух одноимённых клапанов
- Патент 6216653 США, электромагнитный привод клапанов механизма газораспределения, предназначен для автомобильного ДВС
- Патент 6230674 США, привод является индивидуальным для каждого клапана
- Патент 5515818 США, электромеханический привод клапанов, предназначен для газораспределительных клапанов ДВС
- Патент 5647311 США, электромагнитный привод клапанов
- Заявка 0992657 ЕПВ, МПК 7, индивидуальный привод предназначен для ДВС с верхним расположением впускных и выпускных клапанов
- Патент 5690064 США, электромагнитный привод клапанов
- Заявка 2319296 Великобритания, электромагнитный привод клапанов
Выполнена разработка электромагнитного привода клапана.
Сделан тепловой расчет двигателя с помощью компьютерной программы SYNG.
Определены параметры:
|
№
|
Наименование
|
Значение
|
|
1
|
Коэффициент остаточных газов
|
0,0425
|
|
2
|
Удельная работа процесса сжатия
|
-0,2815 МДж/кг
|
|
3
|
Молярная масса:
|
|
| |
- В начале сгорания
|
28,996 кг/кмоль
|
| |
- В конце сгорания
|
28,775 кг/кмоль
|
|
4
|
Необходимое количество воздуха
|
14,322 кг
|
|
5
|
Общая удельная используемая теплота сгорания
|
2,2572 МДж/кг
|
|
6
|
Удельная индикаторная работа цикла
|
1,1042 МДж/кг
|
|
7
|
Индикаторный удельный расход топлива
|
229,8 г/кВт×ч
|
Произведен расчет процесса сгорания и процесса сжатия и расширения с определением основных значений. Расчёты процессов впуска и выпуска не производятся, принято давление процесса впуска, равное 0,075 МПа и процесса выпуска 0,060 МПа.
Произведен расчет эффективных показателей двигателя с вычислением значений:
|
№
|
Наименование
|
Значение
|
|
1
|
Среднее давление механических потерь
|
0,103 МПа
|
|
2
|
Средняя скорость поршня
|
14,9 м/с
|
|
3
|
Механический КПД двигателя
|
0,907
|
|
4
|
Эффективный КПД
|
0,323
|
|
5
|
Эффективный удельный расход топлива
|
253,2 г/(кВт×ч)
|
|
6
|
Мощность
|
100,29 кВт
|
|
7
|
Часовой расход топлива
|
25,41 кг/ч
|
|
8
|
Крутящий момент
|
184,19 Н×м
|
|
9
|
Удельная масса
|
1,795 кг/кВт
|
Приведен расчет сил, действующих в КШМ двигателя.
Основными силами, действующими в кривошипно-шатунном механизме, являются силы давления газов, силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно и силы инерции вращающихся масс.
Силы давления газов на площадь поршня заменяются одной силой, действующей по оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца. Сила считается положительной, если направлена к оси коленчатого вала. Она определяется на основании теплового расчёта.
Выполнен расчет основных деталей привода. Сделан расчет клапанной пружины. Произведен расчет пружины на резонанс с определением частоты собственных колебаний 28294 с-1.
Приведен расчет электромагнита привода клапана, где определены показатели:
|
№
|
Наименование
|
Значение
|
|
1
|
Падение магнитной характеристики в воздушном зазоре
|
1395 А/см
|
|
2
|
Количество ампер-витков в сечении проволоки
|
1256 ампер-витков
|
|
3
|
Количество витков
|
837
|
|
4
|
Сечение проволоки обмотки ЭМ
|
0,3 мм2
|
|
5
|
Длина проволоки
|
71,5 м
|
|
6
|
Сопротивление ЭМ
|
0,418 Ом
|
|
7
|
Потребление тока для 16 клапанов
|
24 А
|
|
8
|
Общая мощность
|
576 Вт
|
Выполнено экономическое обоснование с расчетом основных значений.
В данной работе проведена модернизация двигателя ЗМЗ-406 с разработкой электромагнитного привода клапанов.
Спецификация – 3 листа (в пояснительной записке)
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.