Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 51 листе.
В пояснительной записке выполнена модернизация двигателя ЗМЗ-406 с разработкой электромагнитного привода клапанов.
Произведен короткий обзор заявок и патентов, где рассмотрены:
Выполнена разработка электромагнитного привода клапана.
Сделан тепловой расчет двигателя с помощью компьютерной программы SYNG.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Коэффициент остаточных газов |
0,0425 |
2 |
Удельная работа процесса сжатия |
-0,2815 МДж/кг |
3 |
Молярная масса: |
|
- В начале сгорания |
28,996 кг/кмоль |
|
- В конце сгорания |
28,775 кг/кмоль |
|
4 |
Необходимое количество воздуха |
14,322 кг |
5 |
Общая удельная используемая теплота сгорания |
2,2572 МДж/кг |
6 |
Удельная индикаторная работа цикла |
1,1042 МДж/кг |
7 |
Индикаторный удельный расход топлива |
229,8 г/кВт×ч |
Произведен расчет процесса сгорания и процесса сжатия и расширения с определением основных значений. Расчёты процессов впуска и выпуска не производятся, принято давление процесса впуска, равное 0,075 МПа и процесса выпуска 0,060 МПа.
Произведен расчет эффективных показателей двигателя с вычислением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Среднее давление механических потерь |
0,103 МПа |
2 |
Средняя скорость поршня |
14,9 м/с |
3 |
Механический КПД двигателя |
0,907 |
4 |
Эффективный КПД |
0,323 |
5 |
Эффективный удельный расход топлива |
253,2 г/(кВт×ч) |
6 |
Мощность |
100,29 кВт |
7 |
Часовой расход топлива |
25,41 кг/ч |
8 |
Крутящий момент |
184,19 Н×м |
9 |
Удельная масса |
1,795 кг/кВт |
Приведен расчет сил, действующих в КШМ двигателя.
Основными силами, действующими в кривошипно-шатунном механизме, являются силы давления газов, силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно и силы инерции вращающихся масс.
Силы давления газов на площадь поршня заменяются одной силой, действующей по оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца. Сила считается положительной, если направлена к оси коленчатого вала. Она определяется на основании теплового расчёта.
Выполнен расчет основных деталей привода. Сделан расчет клапанной пружины. Произведен расчет пружины на резонанс с определением частоты собственных колебаний 28294 с-1.
Приведен расчет электромагнита привода клапана, где определены показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Падение магнитной характеристики в воздушном зазоре |
1395 А/см |
2 |
Количество ампер-витков в сечении проволоки |
1256 ампер-витков |
3 |
Количество витков |
837 |
4 |
Сечение проволоки обмотки ЭМ |
0,3 мм2 |
5 |
Длина проволоки |
71,5 м |
6 |
Сопротивление ЭМ |
0,418 Ом |
7 |
Потребление тока для 16 клапанов |
24 А |
8 |
Общая мощность |
576 Вт |
Выполнено экономическое обоснование с расчетом основных значений.
В данной работе проведена модернизация двигателя ЗМЗ-406 с разработкой электромагнитного привода клапанов.
Спецификация – 3 листа (в пояснительной записке)
В программе: Компас 3D v