Чертеж гильзы блока цилиндров типа СМД-2, А2, с таблицей параметров: относительная опорная длина профиля, глубина впадин и риски на площадках, угол наклона впадин оси гильзы:
Гильза цилиндра двигателя представляет собой втулку, внутри которой поршень совершает движения возвратно-поступательного характера. Внутри нее выполняется рабочий цикл, который заключается в сжатии топливной смеси и расширении газов, перемещающих поршень. Гильза подвержена колоссальным нагрузкам. При перемещении поршня на ее рабочую поверхность оказывается значительное давление. Вверху гильзы происходит разрыв масляной пленки за счет изменения направления движения поршня, вследствие чего возникает граничное трение.
Верхний пояс детали подвергается электрохимической коррозии в результате оказываемого воздействия продуктов сгорания, имеющих высокую температуру. Для обеспечения плотного прилегания поршневых колец и поршня к цилиндру и с целью уменьшения сил трения между ними, обработка внутренней полости цилиндров выполняется с большой степенью точности и высокими значениями шероховатости. В качестве материала для изготовления гильзы используется серый специальный чугун.
Программа: Компас 3D v