Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 57 листах.
В пояснительной записке разработана конструкция четырехтактного бензинового карбюраторного двигателя ВАЗ-1113.
Приведен тепловой расчет двигателя. Принят бензин марки АИ-93. Рассчитаны параметры рабочего тела. Определены параметры окружающей среды и остаточных газов с расчетом значений. Выполнены расчет параметров процесса впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска. Приведены индикаторные параметры рабочего цикла и эффективные показатели двигателя. Сделано определение основных параметров цилиндра и двигателя, где рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Литраж двигателя |
0,5965 литра |
2 |
Рабочий объем одного цилиндра |
298,25 см3 |
3 |
Диаметр цилиндра |
72 мм |
4 |
Ход поршня |
66 мм |
5 |
Рабочий объем двигателя |
0,62 литра |
6 |
Литровая мощность двигателя |
38 кВт/л |
Выполнено построение индикаторных диаграмм. Произведен расчет теплового баланса двигателя. Приведен динамический расчет кривошипно-шатунного механизма, где составлена таблица кинематического анализа, на основание данных которого построены графики.
Составлен динамический анализ КШМ и построены диаграммы. Выполнена конструктивная разработка и расчет двигателя, где вычислены следующие параметры поршневой группы. Поршневой палец стальной, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. Принят диаметр пальца 20 мм, длина 24 мм.
Произведен расчет шатунной группы, где определены параметры поршневой головки шатуна, стержня шатуна, шатунных болтов. Сделан расчет коленчатого вала с вычислением коэффициента запаса прочности: коренных шеек – 4,8; шатунных шеек 7,47; щек 2,17. Результирующий запас прочности равен 159.
Выполнен расчет блоков цилиндров, головки и картера двигателя. В качестве материала для изготовления блоков цилиндров используется серый перлитный чугун СЧ – 26, чугун СЧ–18-36, специальный легированный чугун или сплавы алюминия АЛ – 9 и АЛ – 4. Рассчитана толщина стенок цилиндра 6 мм и его длина 128 мм.
Рассмотрен механизм газораспределения. Конструирование механизма газораспределения сводится к разработке привода механизма газораспределения, распределительного вала с фиксацией его от осевых перемещений, толкателей, штанг, коромысел, клапанов и т.д. Расчет механизма газораспределения сводится к определению проходных сечений клапанов и выполнению прочностных расчетов отдельных элементов.
Сделан подбор массы маховика, где рассчитана его масса, равная 16,10 кг. Произведен анализ уравновешенности и уравновешивание двигателей с линейным расположением цилиндров.
В программе: Компас 3D v