Чертеж общего вида гидроаккумулятора гидросистемы вертолёта МИ-8, А1.
Основным элементом устройства является резиновая толстостенная оболочка-диафрагма 15-5303-10-6 с разрезом в своей верхней части. Она имеет отогнутый закругленный фланец для охвата скрепляющей металлической ответной горловиной. К ней приваривается следующий пояс верхней обечайки. Замыкающей частью корпуса является нижняя полусфера. Упругий элемент занимает не все внутреннее пространство, остаётся место под рабочее расширение.
Сверху на агрегат монтируется выпуклая крышка 15-5303-48 с прижимными буртиками и центральным резьбовым отверстием. Она поджимается гайкой 15-5303-12 к горловине через штифт 15-5303-10-4. На центральный проход закручивается ввертный штуцер. Он представляет собой пружинный зарядный клапан 8000600М, открывающийся при определённом давлении рабочей среды, подводимой снаружи. В заправленном и пустом состояниях на его конец одета предохранительная заглушка, удерживаемая гибким соединителем для удобства монтажа и исключающая ее потерю. В нижней части к корпусу приваривается стакан, на который устанавливается крышка 15-5303-52, прижимаемая специальной гайкой 15-503-53. Посередине вкручивается угольник 8-5301-15, имеющий заглушенный свободный конец (закрывается резьбовой пробкой с ниппелем для предохранения внутреннего конуса шарового соединения с гидравлической магистралью).
Уплотнение закручиваемых стыков производится резиновым кольцом круглого сечения и медной плоской шайбой. Крышки и гайки выполнены из легированной стали марки 30ГСА. Все съёмные элементы опломбированы для гарантированной установки рабочего испытанного изделия в контур гидросистемы вертолета.
Рабочая жидкость гидроаккумулятора – жидкий азот 2-го сорта. Он поставляется в баллонах. Для зарядки сферы редуктор ёмкости соединяется рукавом высокого давления со входом клапана. Вентилем устанавливается давление открывания и перетечки азота внутрь. После заполнения напор снижают, штуцер закрывается при помощи пружины и газ остаётся внутри под давлением заправки. Подключение к баллону осуществляется при нахождении аккумулятора в общей рабочей системе.
Агрегат необходим для исключения гидравлического удара в магистралях. Большая резкая динамическая нагрузка вызывает неконтролируемое увеличение давления в контуре с рабочей жидкостью. Принимая удар на себя, устройство выполняет роль демпфера, гасящего колебание большой амплитуды.
Гидроаккумулятор рассчитывается по формулам тепловых процессов и на прочность по известным зависимостям напряжённого состояния оболочки под давлением. В результате становятся известными основные размеры предохранительного устройства.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v