Чертёж принципиальной схемы гидросистемы самолёта Ан-24, А1.
Все входящие агрегаты, устройства и механизмы показаны общепринятыми условными изображениями. Связь между ними (трубопроводы, рукава высокого и низкого давления) показаны линиями. В зависимости от их вида:
- толстая – напор основной;
- основная с треугольниками – напор резервный;
- штриховая - основной слив;
- штрихпунктирная – слив утечек;
- штриховая с крестиками – слив гидравлического бака.
Рабочая жидкость (минеральное масло) берётся из герметичной, алюминиевой, закрытой ёмкости всасывающими магистралями насосов. Один из этих агрегатов работает на перекачку внутри бака (из сливного отсека в рабочий). Привод осуществляется от двигателей (электрического - штатного и независимой установки – на случай отказа первого мотора). В прямых и обратных линиях установлены очищающие фильтры (для обеспечения нужной чистоты жидкости при работе плунжерных пар гидрораспределителей и цилиндров).
Управляющие элементы имеют здесь различные схемы распределения потока. Для движения масла только в одном направлении применены обратные клапана (обычные и подпружиненные). Уменьшение скорости движения жидкости достигается гидродросселями (имеют значительно меньшее сечение на коротком участке, чем линия их встраивания). Полное перекрывание напора достигается кранами. Цилиндры использованы одно- и двухполостные. Работу всей системы обеспечивают два насоса. Гидравликой производятся в самолёте следующие операции: складывание и выпуск шасси (дополнительно – поворот опоры передних колёс), управление закрылками, торможение, привод механизма стеклоочистетелей кабины пилотов. В аварийном контуре установлены реверсивные гидронасосы.
Слив с гидравлической аппаратуры и внутренние утечки возвращаются в бак, перекачиваются, фильтруются и снова подаются в рабочий контур. Соединяющие трубопроводы изготавливаются из алюминиевого сплава. На трубу одеваются ниппели с накидными гайками и концы развальцовываются на нужный угол внутреннего конуса. Это нужно для шарового соединения со штуцерами, вкрученных в гидравлические устройства. Внутреннее пространство гидробака всегда находится под небольшим давлением. Корпуса насосов от разрушения предохраняют клапаны, установленные на их напорных линиях (при превышении допускаемой величины происходит слив части жидкости из магистрали в бак). Удаление отработки и заправка свежим маслом происходят на земле. Для этого имеются внешние отводы с быстроразъёмными соединениями, которые стыкуются с выводами аэродромного мобильного маслозаправщика.
Программа: AvtoCAD