Чертёж общего вида самолёта Ил-62, А1.
Показаны 3 стандартных проекционных вида (главный, слева и сверху) летательного аппарата. На изображениях нанесены характерные линейные и угловые размеры. Даны технические характеристики агрегата в табличной форме (информация по двигателям, массово-геометрическим и лётно-эксплуатационным характеристикам). Масштаб изображения уменьшен в 100 раз, по сравнению с реальной величиной авиационной техники.
Машина имеет вытянутый обтекаемый фюзеляж (длина корпуса самолёта – 49м). Спереди располагается носовая часть и кабина пилотов (экипаж составляет 4 -5 человек) со смотровым стеклом. С левого бока сделаны две выходные двери для трапов. Предусмотрены линии иллюминаторов для визуального наблюдения изнутри салона с двух сторон.
Несущие крылья (с размахом в 43,2м) спроектированы в средней части самолёта. Их сечение – стандартной аэродинамической формы с поперечной площадью 279,55м². Форма – под углом 35º к поперечной плоскости со ступенчатыми переходами и задним прямым участком. Удлинения в обе стороны по 6,4м. Воспринимаемая выдерживаемая крыловая нагрузка давлением – 5,79кПа. Внутри располагаются баки с топливом. Удельный расход горючего составляет величину 73,5кг/кН‧ч. Основания крыльев смонтированы ниже продольной осевой линии. За ними через свободный промежуток размещены 4 авиационных турбореактивных двигателя (по 2 с каждой стороны).
Силовая установка обеспечивает движение по взлётно-посадочной полосе, манёвры на аэродроме, разгон, взлёт, полёт на крейсерской скорости (830км/ч), заход на посадку. Сбоку моторы ориентированы горизонтально по продольной осевой линии самолёта. Они обеспечивают суммарный взлётный вектор тяги, численно равный 0,44МН силы.
На конце хвостового отделения находится вертикальный киль с верхними стабилизаторами. Это самая верхняя точка машины с отметкой в 12,5м от земли. Их угол наклона совпадает с основными крыльями.
Поворотное шасси установлено под кабиной внизу и убирается при полёте в специально предусмотренное место с помощью гидравлического шарнирно-сочленённого механизма. Проём закрывается створками, совпадающими с контуром нижней части фюзеляжа. Задние шасси сдвоенные и большего диаметра колёс, правое и левое, складываются навстречу друг другу. Шины несут нагрузку от взлётной массы самолёта (165т) и посадочной скорости (235км/ч).
Временной ресурс использования двигателей летательного аппарата этой модификации определён числом в 2500 часов. Вес пустой металлоконструк-ции достигает 63т. Наибольшая дополнительная радиальная нагрузка, заложенная для выдерживания – 87,7т.
Остальные параметры:
- штатная высота полёта – 11км, предельный потолок -12,2км;
- длина разбега для подъёма в воздух – 3,1км, для приземления – 2,01км;
- ширина стабилизаторов – 12,25м;
- расстояние между вертикальными опорами задних колёс – 6,8м;
- высота от земли до продольной оси – 4,5м;
- угол наклона крыльев в поперечной плоскости к горизонту - 5º;
- межбаза – 24,448м;
- вылет носа относительно оси переднего шасси – 5,07м.
Программа: AvtoCAD