Рабочий чертеж турбореактивного самолета типа Як-40.
Машина является трехдвигательным турбореактивным пассажирским ближнемагистральным самолетом 3-го класса.
Фюзеляж имеет конструкцию типа полумонокок, выполненную цельнометаллической. Он включает три части: носовую, среднюю и хвостовую. Крыло самолета выполнено прямым, имеющим большое удлинение. В его состав включены две консоли кессонной конструкции. Имеет трапециевидную форму. Каждая консоль оснащена тремя выдвижными закрылками и двумя секциями элерона. Расположение элеронов выполнено на концах крыла у задней его кромки. Они одновременно отклоняются в разные стороны для создания крена. На самолет выполнено однокилевое свободонесущее оперение Т-образной формы, с высокорасположенным стабилизатором.
Конструкция вертикального оперения включает киль и руль направления, горизонтального – стабилизатор и руль высоты. Шасси выполнено по трехопорной схеме. Оно включает две главные и одну переднюю опоры. Соловая установка содержит три двигателя. Установка двух выполнена на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, а третий - внутри хвостовой части с воздухозаборником S-образной формы.
Программа: AvtoCAD