Чертёж общего вида самолёта Ил-114, А1.
Даны проекции машины: фронтальная, вертикальная и профильная. На изображениях проставлены основные размеры. Графическая часть выполнена в стандартном масштабе уменьшения – 1:75.
Конструкция летательного аппарата состоит из: фюзеляжа, крыльев, двигателей, хвостовой надстройки, шасси.
Корпус самолёта округлой формы с плавными переходами на переднюю и заднюю части. Нос обтекаемого типа установлен перед кабиной. Лобовая поверхность выполнена со скосом. Для визуального обзора смонтирован стеклянный сектор. Снизу переход на корпус осуществляется под меньшим углом. Поперечное сечение фюзеляжа представляет собой силовой ячеистый каркас (овальной кольцеобразной формы с внешней обшивкой и внутренним полезным пространством). Конструкция рассчитана на аэродинамические нагрузки при разных режимах работы самолёта. Выход экипажа и пассажиров осуществляется через боковые двери (передние и задние) с помощью высотного лестничного трапа, приставляемого к ним на аэродроме. По всей длине салона расположены иллюминаторы с обоих сторон фюзеляжа. Хвостовой конец заканчивается более острым завершением, чем носовая область. Длина самолёта от носа до края хвоста – 26,877м.
Крылья (с размахом 30м) отходят от средней части машины (если смотреть сверху) и под малым углом к горизонту в поперечном направлении. Они имеют конический вид с расширением при приближении к фюзеляжу. На их верхней поверхности располагаются два тяговых двигателя с пропеллерами (по одному с каждой стороны самолёта). Топливо для их работы берётся из внутренних герметичных полостей внутри крыльев. Сечение подъёмных частей выполнено в соответствии с законами аэродинамики. Управляемые закрылки предусмотрены в задних кромках.
Хвост машины заканчивается радиальным килем, возвышающимся на 9,186м от низа выдвинутого шасси. Горизонтальные стабилизаторы полёта установлены с боков в конце фюзеляжа. Задняя часть также имеет закрылки.
На земле самолёт ставится на 3 опорных шасси. Одиночное (переднее) размещается по окончании носовой части, задние – на среднем уровне длины на крыльях под двигателями (это исключает влияние изгибающего момента от массы мотора на крыло, при нахождении машины на земле). Расстояние между моторами – 8,4м. Количество вторых колёс увеличено, по сравнению с первыми. Опоры с шинами убираются внутрь при взлёте и нахождении самолёта на крейсерской скорости. Это делается для уменьшения потерь от сопротивления воздуха (при трении об них) и экономии топлива.
Стабилизаторы (с размахом 11,1м) установлены выше несущих крыльев и копируют их ориентацию в поперечной плоскости. Общая конструкция самолёта симметричная в обоих направлениях. Диаметр, описываемый лопастями пропеллера – 3,6м.
Самолёт является турбовинтовым, гражданским, предназначенным для малых внутренних перелётов с пассажирами.
Программа: AvtoCAD