Чертеж общего вида легкого многоцелевого самолета, А1.
В передней части самолета располагается авиационный двигатель (типа РПД) с посаженным на его вал пропеллером, имеющим конический наконечник. Далее скомпонована кабина пилота и 5 пассажиров; с дверьми, окнами и выпуклой крышей. Сверху над ней отходят в разные стороны два несущих крыла. При подходе к хвосту фюзеляж сужается. На конце стоит вертикальный киль. В его основание вмонтирован стабилизатор. Крылья установлены под углом к горизонтальной поверхности с поддерживающими распорками, направленными к нижней части фюзеляжа. Под двигателем находится опора с передним колесом. Задние шасси смонтированы под кабиной на расстоянии и вбок. Они являются окончаниями наклонных опор, направленных в разные стороны.
Вращением винта с лопастями создается поток воздуха, двигающий самолет поступательно вперед. Подъемная сила возникает в сечении крыльев согласно аэродинамической теории. Регулирование высоты осуществляется подвижными закрылками, расположенными с двух сторон в задней крайней части основной несущей конструкции. Прямолинейность движения обеспечивается радиальным килем. Поддержание всей машины на одном уровне делается стабилизатором. Обтекаемость фюзеляжа улучшает воздухоплавательные свойства агрегата. Шасси являются стационарными и неубирающимися.
Нанесены размеры:
- длина самолета (10м);
- межбаза (расстояние между передними и задними шасси);
- размах крыла (11,338м);
- ширина стабилизатора;
- высота хвоста от земли (3,15м).
Указаны технические характеристики:
- полная мощность двигателя самолета составляет 220кВт, на крейсерском режиме – 122кВт;
- удельный расход потребляемого топлива: на взлете – 0,285 кг/кВт, при установившемся полете – 0,25кг/кВт;
- массы: взлетная – 1,9т, металлоконструкции – 0,97т, дополнительная – 0,5т;
- аэродинамическая площадь крыла – 19м²;
- расчетное давление на подъемную часть – 9,81кПа;
- скорость установившегося полета – 220 км/ч;
- интервал рабочих высот – 3 … 4 км;
- техническая дальность полета – 1000 км;
- длина разбега по взлетной полосе – 0,46км;
- скорость при посадке и касания шасси о землю – 134,28 км/ч.
На фюзеляже и крыльях установлены опознавательные маячки. Развесовка основных частей самолёта произведена так, чтобы избежать опрокидывания при установке на шасси и ровного положения при полете (в полном нагруженном и заправленном состоянии).
Программа: AvtoCAD