Чертёж общего вида самолёта-амфибии Бе-103, А1.
Самолёт имеет фюзеляж, вытянутый вдоль продольной оси. Для пилотов и пассажиров спроектирована закрытая кабина со стёклами. Машина оснащена передними и задними шасси, которые могут убираться внутрь корпуса. Стреловидные несущие крылья отходят в разные стороны от средней части фюзеляжа. Движение обеспечивают два авиационных двигателя. Они располагаются на отдельном силовом каркасе перед хвостовой частью. Моторы являются турбовинтовыми и установлены симметрично относительно верхнего киля. Заднее окончание снабжено двумя горизонтальными стабилизаторами. Необычная компоновка самолёта обусловлена необходимостью работать в двух совершенно разных средах.
Машина относится к лёгкому классу авиации. Аппарат может садиться и взлетать с земли, воды, двигаться поступательно по этим поверхностям. Передвигаясь как судно, этот самолёт имеет возможность выдерживать небольшие морские волны. Каждый пропеллер имеет 3 лопасти. По температурному диапазону конструкция способна выдерживать условия крайнего севера. Удержание всей массы на море достигается водоизмещающим эффектом, заложенным в фюзеляж и крылья. Баки с горючим располагаются в несущих частях. Материал корпуса – алюминиевый антикоррозионный сплав. Все основные отсеки разделены герметичными переборками. Для входа в кабину сделан люк и убирающийся трап. Подъём и раскладывание шасси, торможение машины происходят с помощью гидравлической системы самолёта. На случай отказа штатной предусмотрена аварийная, дублирующая, приводная силовая установка. Моторы имеют воздушное охлаждение своих нагревающихся рабочих частей.
Для вспомогательного перемещения имеется буксировочное оборудование (приводная лебёдка с тросом) и специальные места зацепов к морскому транспорту. Двигатели работают на бензине определённой марки. Самолёт является многофункциональным и в зависимости от назначения оснащается различной внутренней комплектацией. Пилотирование осуществляется одним человеком. Металлические составные части соединяются между собой при помощи заклёпок. Для стоянки на воде предусмотрено якорное устройство. В комплекте машины всегда присутствуют спасательные жилеты в достаточном количестве.
Программа: AvtoCAD