Чертёж общего вида экраноплана, А1. Показаны 3 проекционных вида самолёта (главный, слева и сверху), продольное сечение машины, трёхмерное изображение системы управления, разрезы крыла и хвостовой части.
Самолёт предназначен для взлёта-посадки на воде. Основой конструкции служат водоизмещающие фюзеляж и крылья. Нижняя часть корпуса напоминает лодку. Закрытая кабина располагается за носовой частью и имеет обзорные стёкла. После неё сверху на треугольной опоре стоит турбовинтовой двигатель с пропеллером. Силовой каркас фюзеляжа заканчивается хвостовым оперением (верхним килем с установленными на нём радиальными закрылками и горизонтальными стабилизаторами). Крылья имеют стандартную аэродинамическую форму. Дополнительными опорами на воде также служат шасси-лодочки, установленные в поперечном направлении. Концы крыльев отогнуты под равными углами вверх.
Продольные силовые балки располагаются в несколько рядов по высоте фюзеляжа. Нос имеет ровное заострение книзу, переходящее в плавное (скруглённое). За кабиной внутри располагаются баллоны со сжатым воздухом, топливный бак, передачи гибкими связями для управления хвостовой частью от штурвальной рычага. Спереди на носу в правой части установлена передающая антенна. Верхняя часть фюзеляжа обтекаемой формы с сужением к хвосту. Кабина имеет обзор спереди, боков, сверху.
Базовые геометрические характеристики самолёта (в метрах)
Длина |
Высота |
Размах крыльев |
Вылет шасси |
Диаметр пропеллера |
Высота хвоста |
7,8 |
2,55 |
6,9 |
2,55 |
1,6 |
2,2 |
Программа: АvtoCAD