Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 11 листах.
Выполнен расчет механизма подъема груза мостового крана. Приведены исходные данные: грузоподъемность крана 3 т, высота подъема 6 м, скорость подъема груза 20 м/мин.
Выполнен подбор каната.
Сделан расчет максимального веса груза 29,4 кН, максимального натяжения каната 7,75 кН, КПД полиспаста 0,97 и расчетное разрывное усилие каната 42,6 кН. По результатам расчетов принят канат двойной свивки с линейным контактом в прядях проволок разного диаметра ЛК-Р диаметром 9,1 мм.
По грузоподъёмности и режиму работы выбран однорогий крюк № 12 с наибольшей грузоподъёмностью 4 т короткого типа с размерами: высота 298 мм, ширина 189 мм, внутренний диаметр 65 мм.
Определены размеры блока:
№ |
Наименование |
Параметры |
1. |
Диаметры: |
|
- Блока по центрам каната |
259,1 мм |
|
- Наружный |
290 мм |
|
2. |
Ширина ручья блока |
42 мм |
3. |
Радиальное усилие, действующее на подшипник блока |
8,525 кН |
Выбраны радиальные однорядные шарикоподшипники лёгкой серии № 7000109, имеющие статистическую грузоподъёмность 8.570 кН. Рассчитаны параметры барабана: диаметр внутренний 239 мм, наружный 255,5 мм, шаг винтовой нарезки 11 мм, длина нарезки 596 мм, длина гладкого участка в конце нарезной части 22 мм. Общая длина барабана составляет 750 мм. Определено допускаемое напряжение на сжатие 128 мПа.
Для крепления каната к барабану предусмотрены три витка. Усилие затяжки в витке равно 1,53 кН.
Выполнен расчет останова. Останов предназначен для предупреждения самопроизвольного опускания груза. Он установлен на валу барабана и встроен в его торец. Определен модуль храпового колеса 20 мм, число зубьев 13. Размеры колеса: ширина 40 мм, высота зубьев 15 мм, окружной шаг 60,4 мм. Число роликов равно 5.
Сделан подбор электродвигателя, редуктора и тормоза.
Рассчитаны параметры: угловая скорость вращения барабана 6,95 рад/с, число оборотов в минуту 64,4 об/мин, мощность на валу электродвигателя 15,5 кВт. Принят крановый асинхронный электродвигатель с фазовым ротором MTF -312. Определено общее передаточное число 14,3. Выбран двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц 2У-200. Тормозной момент равен 308 Нм. Принят колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем ТКГ – 300. В качестве тормоза шкива применен тормозной шкив упругой втулочно-пальцевой муфты с диаметром 300 мм.
Проведена проверка электродвигателя по пусковому моменту. Определено время пуска 4,5 с.
Выбрана муфта МУВП-Т500.
Выполнена компоновка механизма с определением его габаритов: длины 1200 мм, ширины 1150 мм, высоты 550 мм.
В работе выполнена конструкторская разработка мостового крана грузоподъемностью 3 т с расчетом параметров механизма подъема груза.
Программа: Компас 3D v