Чертеж общего вида мостового крана, А1. Проставлены характерные размеры и цифровые позиции входящих элементов.
Изделие двухбалочного типа с перемещающейся тележкой 3, подвешенной кабиной 2 (с панелью управления), механизмами передвижения всего агрегата 1, сварной сборкой 4, буферами 7. Продольные несущие элементы усилены поперечными вставками. Тележка катается по средней верхней части вместе со своим механизмом привода (электродвигатель, редукторы). Трос перекинут через блок с крюком и соединён с устройством подъёма-опускания. Вся масса установлена на рельсах.
Рассчитан на груз весом до 12,5т при его максимальной высоте в 16м. В приводах смонтированы 3 электродвигателя со стандартными редукторами, увеличивающими передаваемый крутящий момент. При работе рельс испытывает поперечные силы от колёс: тележки – 43500Н, крана - 130000Н. Общая масса мостового крана составляет 21,725т.
Является широкоприменяемым в грузоподъёмной деятельности. Большие балки соединяются с концевыми, имеющие опорные колёса. Рельсы стоят на подкрановых колоннах.
Электричество подаётся на кран со стороны кабины через кабели, подвешенные полукольцами (складываются или растягиваются при движениях). В крайних точках срабатывают концевые выключатели, размыкая контактную цепь привода механизмов. Превышение поднимаемого веса не должно быть больше пятой части грузоподъёмности (дальше срабатывает ограничитель).
Используются краны с долей гидропривода. Буферы включаются при определённой скорости столкновения и соединены с автоматикой защиты. Применяется оснащение взвешивающими устройствами. Тележка имеет раму (на колёсах), где размещаются: устройство её передвижения и механизм подъёма груза. Рама выполняется сваркой из листовых поперечин и закрывается сверху. Подшипники оси барабана, электромотор, редуктор давят на продольные балки.
Возможно использование элементов гнутого сечения. Центр тяжести тележки приближен к геометрическому центру для равномерности нагрузки (отступ от оси приводных колёс – для сцепного веса и непробуксовки). Все агрегаты имеют ограждения. Передачи зацепления в кране – цилиндрические и планетарные, их расположение – горизонтальное и вертикальное. Муфты стоят зубчатые компенсирующие. Есть варианты совмещения рамы и корпуса редуктора.
Дополнительные материалы: записка на 5 страницах с подробным описанием конструкции крана мостового типа, представленного на чертеже.
Программа: AvtoCAD