Перечень чертежей:
После сборки проверить лёгкость вращения маховика.
Откачать воздух и закачать аргон во внутреннюю полость кожуха двигателя с давлением 0,1 бар.
Проверить герметичность золотника, используя мыльную пену.
Накачать пневматическую шину до давления 2 бар.
Вариоколесо
Полуоси
Пол машины
Качающийся цилиндрический редуктор
Главная передача
Кабина
Аккумуляторная батарея
Технических средств защиты
Технической эстетики
Требований пожарной безопасности
Организационных требований
Требований санитарии
Требований эргономики
260...285 НВ.
Размер обеспеч. инстр.
Неуказанные предельные отклонения размеров: валов – t2, остальных ± t2/2 по ГОСТ 25670-83.
Неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий Н14, валов h14; остальных ±IT14/2.
Приведен размер для справок.
Конусное отверстие проверять комплексным калибром. Прилегание конусной поверхности при проверке не менее 50%.
После изготовления динамически отбалансировать с точностью согласно ТУ.
Количество – 2 шт.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 9 страницах, где описывается модернизация электрокара ЭК-1.00-1.
Приведено описание предлагаемой конструкции. Инерционные тележки перспективны как внутризаводской транспорт с интенсивным движением по маршруту. Высокая долговечность, дешевизна обслуживания – те качества, которые в будущем обеспечат инерционным тележкам широкое применение. В данном проекте предложено использовать не маховик в чистом виде, а гибридную силовую установку, которая включает в себя обратимую машину и инерционный двигатель.
В качестве объекта модернизации выбран электрокар ЭК-1.00-1 со следующими техническими характеристиками:
- на переднюю ось 1555 кг;
- на ведущий мост 2195 кг.
- тип КГ;
- емкость не менее 160 Ач;
В электрокаре применен двигатель электрический постоянного тока ДПТ-4.0-У2 мощностью 4 кВт. Полые резиновые рессоры являются подвеской управляемой оси, а подвеской ведущего моста – полуэллиптические рессоры. У электрокара колеса односкатные с разъемными дисками с пневматическими камерными десятислойными шинами. Управление рулевое с механизмом червячного типа. Стояночный и рабочий тормоз одного вида с гидравлическим приводом последнего. Система управления электрокара – теристорно-импульсная или контакторная.
Гибридная силовая установка состоит из штатного обратимого электродвигателя постоянного тока ДПТ-4.0-У2 и двух вариоколёс с качающимися цилиндрическими редукторами. Такие редуктора позволяют менять направление потока мощности в зависимости от режима движения электрокара. При разгоне маховик вариоколеса подключается и помогает разгону машины, а при снижении скоростигасит кинетическую энергию торможения, раскручиваясь. Сначала разгон маховика осуществляется электродвигателем, затем идет отключение электродвигателя. Вариоколесо состоит из:
В результате модернизации уменьшается количество аккумуляторных батарей, уменьшаются простои и обслуживание батарей, сокращается потребление электроэнергии при зарядке аккумуляторных батарей, увеличивается длительность рабочего цикла и грузоподъемность кара.
Выполнен расчет экономической эффективности проекта. представлены таблицы расчета смет на:
Найден экономический эффект от модернизации электрокара – 2156200 руб.
При расчете экономической эффективности потребителя была найдена экономия затрат, связанных с ТО аккумуляторных батарей и экономия на зарядку батарей. В результате расчетов видно, что модернизированный электрокар за первый год эксплуатации позволяет сэкономить производителю 2156200 руб., а потребителю 14328,8 руб.
В ходе проведения работ была описана конструкция модернизированного электрокара, которая позволяет добиться большей грузоподъемности и сократить потребление энергии на зарядку батарей.
Выполнен экономический расчет эффективности модернизации. Модернизированный электрокар с инерционным двигателем предназначен для механизации транспортных работ в помещениях и на открытых площадках. Бесшумен в работе, имеет надежные тормоза, отсутствуют отработанные газы.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v