Перечень чертежей:
Каретка грузовая
Гидроцилиндр подъема
Гидроцилиндр наклона
Шарнир поворота грузоподъемника
Мост ведущий
Кабина управления
Мост управляемый
Силовая установка
Вилы грузовые
Рама выдвижная
Рама наружная
Грузоподъемность 3600 кг
Высота подъема груза 2900 мм
Угол поворота грузоподъемника (вперед/назад) 4° /11°
Максимальная скорость передвижения погрузчика 18 км/ч
Полная масса погрузчика 8361 кг
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя 73,2 л.с.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 56 страницах, где ведется проектирование вилочного погрузчика.
При выборе аналога для проектирования погрузчика главными показателями являются:
Также предъявляются дополнительные требования:
По перечисленным параметрам подобран погрузчик Hyundai 35DF-7. В таблице приведены некоторые его характеристики:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Грузоподъемность |
3500 кг |
2 |
Высота подъема вил |
3005 мм |
3 |
Габариты погрузчика |
2777х1270х2180 мм |
4 |
Колесная база |
1700 мм |
5 |
Основной насос |
шестеренный |
6 |
Двигатель |
Kubota V3600 |
7 |
Гидрораспределитель |
секционный |
Приведена масштабная схема в двух проекциях и определен масштабный коэффициент – 33.
Расчет вилочного погрузчика проведен в три этапа.
Первый - расчет механизма подъема груза с целью определения основных параметров гидроцилиндров механизма подъема груза и проверки поперечного сечения грузовых сил. Данные расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Вес каретки с вилами |
2746,8 Н |
2 |
Реакции по основным каткам каретки |
45816,62 Н |
3 |
Реакции по основным каткам рам |
36653,3 Н |
4 |
Вес каретки и выдвижной рамы |
4247,24 Н |
5 |
Усилие в одной ветви грузовой цепи |
10267,71 Н |
6 |
Сопротивление, вызываемое качением основных катков по направляющим |
4225,31 |
7 |
Сопротивление подъёму груза при качении боковых катков |
842,93 Н |
8 |
Необходимое усилие подъема по плунжеру |
85461,55 Н |
9 |
Диаметр плунжера |
60 мм |
10 |
Диаметр гильзы |
70 мм |
11 |
Ход плунжера |
1450 мм |
12 |
Толкающее усилие |
86 кН |
Второй – расчет поперечного сечения вил по условию прочности. Грузовые вилы рассчитывают на сложное сопротивление изгибу и растяжения по ГОСТ Р 51349-99. По расчету напряжений в опасном сечении – 288,65 МПа выбран материал грузовых вил - сталь 12ХН. Проведено сравнение рассчитанного напряжения с допускаемым. Условие выполняется.
Третий этап – расчет механизма наклона грузоподъемника. Представлена схема действия сил в механизме. По рассматриваемой схема делается вывод, что наибольшее усилие по штоку цилиндров возникает при обратном повороте подъемника с грузом. Расчет проводится для шарнирно закрепленной балки. Составлены уравнения сумм моментов сил и выполнен расчет суммарного усилия по штокам цилиндров наклона – 125951,38 Н.
Определены параметры гидроцилиндра:
В связи с отсутствием стандартных гидроцилиндров с подходящими параметрами, гидроцилиндр с указанными характеристиками необходимо изготовить.
Выполнен тяговый расчет погрузчика. Определена мощность 73,2 л. с. и построена внешняя скоростная характеристика двигателя по мощности и крутящему моменту.
Определены параметры трансмиссии для четырехступенчатой коробки передач, в том числе передаточное число главной передачи – 17,76.
Произведен расчет динамической тяговой характеристики. По итогам расчета построен график изменения динамического фактора для рассчитываемого погрузчика на каждой передаче.
Дополнительно произведен расчет устойчивости автопогрузчика.
Вилочные погрузчики проверяют на продольную и поперечную устойчивость. Целью расчета является определение основных конструктивных параметров погрузчика, обеспечивающих его устойчивость.
Рассмотрены четыре случая расчета на устойчивость: три случая на продольную устойчивость и один случай на поперечную устойчивость.
Первый случай - Автопогрузчик с поднятым на полную высоту с номинальным грузом и отклоненным вперед грузоподъемником на максимальный угол, стоит на горизонтальной площадке.
Второй случай - Автопогрузчик с поднятым на полную высоту номинальным грузом и наклоненным вперед грузоподъемником стоит на площадке с продольным уклоном.
Третий случай - Автопогрузчик с грузом, который находится в транспортном положении, т.е. с поднятыми от земли вилами на высоту - 300 мм и отклоненным назад до отказа грузоподъемником, движется с максимальной скоростью и затормаживается с замедлением - 1,5 м/ , при этом движение происходит по наклонной площадке вниз, с угол наклона - 3°.
Четвертый случай - Автопогрузчик без груза с вилами, поднятыми на 300 мм от земли и отклоненным назад до отказа грузоподъемником, съезжает с уклона на максимальной скорости и при резком повороте.
По итогам расчета автопогрузчика на устойчивость, выявлен:
В данном проекте был подобран аналог рассчитываемого погрузчика, исходя из предъявляемых требований. За аналог взят погрузчик, марки - Hyundai 35DF-7. Выполнен расчет грузоподъемного механизма, тяговый расчет и расчет устойчивости автопогрузчика. Определены размеры гидроцилиндров подъема и наклона.
В программе: Компас 3D v, AutoCAD