Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 27 листах. В пояснительной записке выполнен проект подвесной кран-балки.
Приведен расчет механизма подъема. Произведен выбор полиспаста. Выбран сдвоенный полиспаст число полиспаста 2, кратностью 2. Определено максимальное усилие в ветвях полиспаста, равное 1245 Н. Рассчитан КПД блока, установленного на подшипниках качения 0,97. Выполнено определение разрывного усилия каната с выбором его диаметра.
Выбран канат 8,3 - Г - 1 - СС - Р - 1600 ГОСТ 2688 - 80 [ЛК - Р6Х19], диаметром 8,3 мм, разрывное усилие 34800 Н. Рассчитан фактический коэффициент запаса 27,95.
Определены размеры грузового барабана. Выполнен расчет оси (вала) барабана.
В данной конструкции установки барабана механизма подъема крана общего назначения, соединение оси барабана с тихоходным валом редуктора осуществляется с помощью специальной зубчатой муфты.
При этом конец вала редуктора выполнен в виде зубчатой шестерни, которая входит в зацепление с венцом, закрепленным на барабане. Крутящий момент от вала редуктора передается через зубчатое зацепление на венец- ступицу и далее через болты на обечайку барабана.
Ось барабана испытывает напряжение изгиба от действия усилий двух ветвей каната при сдвоенном полиспасте, а также от собственного веса барабана. При сдвоенном полиспасте положение равнодействующей натяжений каната относительно опор оси остается неизменным. Определен диаметр под ступицей барабана 56 мм.
Сделан расчет подшипников барабана. Подшипники выбраны в соответствии с диаметром проточки в зубчатом венце выходного вала редуктора, равной 110 мм. Приняты подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные с диаметром наружного кольца 110 мм ГОСТ 5720-75. Определена расчетная долговечность подшипника 225 час.
Произведен расчет крепления каната к барабану. Конец каната на барабане крепят накладкой с трапецеидальными канавками. Выбрана накладка с двумя болтами.
Выполнен расчет (подбор) крановой подвески. Принята крюковая подвеска по ГОСТ 6626-53 однорогая для ручных механизмов с учетом грузоподъемности, режима работы, диаметра каната и схемы полиспаста.
Сделан выбор электродвигателя. Определена мощность двигателя 1,289 кВт. Выбран крановый асинхронный двигатель с фазовым ротором MTF011-6, мощностью 2 кВт, частота оборотов 800 об/мин.
Определено передаточное число редуктора 10,57. Выбран двухступенчатый цилиндрический редуктор с зацеплением Новикова Ц2У-250Н.
Выполнено определение тормозного момента, равного 7,43 Н×м. Принят тормоз ТКТ-100 с диаметром тормозного шкива 100 мм.
Произведена проверка двигателя по условиям пуска.
Приведен расчет механизма передвижения тележки мостового крана, установленного в помещении и без уклона пути с определением основных значений. Принята масса тележки 200 кг. Назначено количество ходовых колес 4. Выбрано двухребордное цилиндрическое колесо по ГОСТ 3569-74, плоский рельс шириной 40 мм.
В данной работе разработана конструкция подвесной кран-балки грузоподъемностью 0,5 т.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCadподвесна